22 октября 2016 1 час назад, liana сказал: Не, ну вот о чём народ думает, через какой чур? А вот интересно, что думают эти люди, когда видят слово "чересчур", о том, кто его так написал? )) liana, Иржи, Marteire и 1 другой сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 Для меня лично полный ужас, когда читаю отдельные презентации к конкурсным работам. Счастье, что их очень мало. Но изумляет - неужели нельзя было прочитать написанное перед тем, как жать "отправить"? niksi, Маняша, Хозяйка смешных зверей и 4 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 В 20.10.2016 at 20:36, yuss сказал: Ну типа по этому "стишку" детям легче запомнить падежные вопросы... Да, нам в школе тоже его рассказывали, но не вопросы запомнить, а: В 20.10.2016 at 21:33, hamari сказал: из-за заглавных букв, чтобы запомнить какой падеж за каким идет по порядку. Типа шуточное выражение легко запоминается, как радуга с фазаном. В 20.10.2016 at 21:25, mamatata сказал: Простите, но винительный падеж кого? что? а никак не кто? Что? Вот тоже обратила внимание, и вообще на одном фото столько ошибок!! Почему родительный падеж с большой буквы, почему перед закрывающими скобками пробелы?? И это в обучающем материале по русскому языку!! У многих детей зрительная память! Я бы просто распечатала сие творчество и красной ручкой почиркала, а потом к директору с этим! Она могла не заметить одну ошибку в слове девчЕнка, ну бывает часто так мельтешит перед глазами, что кажется привычным уже, но все остальное!! Два ей!! Да, и нижний стишок тоже.. В 20.10.2016 at 23:13, masha-vyshivasha сказал: Наша училка заставляла ребят, которых ловила курящими, писать на доске следующее предложение: "Курить - здоровью вредить: денег трата, и во рту наср@то". А когда они не справлялись с пунктуацией, с наслаждением ставила им двойки! И ведь не придерешься - справедливо.... Оооо вот это она просто супер молодец! В 21.10.2016 at 16:45, monstrochka сказал: недавно прочитала... у меня прям глаза приобрели нехарактерный разрез... "координально"... и не прибавить, и не убавить... Мда, я уже давненько такое написание вижу yuss, mamatata, monstrochka и 2 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 А у нас на работе очень любят "согласно письма такого-то". Нет, ну тех, кто давно работает, я уже давно пристыдила, теперь правильно пишут: "согласно письму". Но как только приходит новенький, ситуация опять повторяется. На моё замечание одна девочка сказала, что "согласно письма" ей больше нравится - красивей звучит... viola33, Иржи, Хозяйка смешных зверей и 2 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 В 20.10.2016 at 21:36, yuss сказал: Ну типа по этому "стишку" детям легче запомнить падежные вопросы... Бред - это точно А нас в школе учили по стишку- Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь... лет 40 назад это было. sette venerdi сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 Свежий улов из Вконтактика, из вышивальной группы - всё с торицей вернётся Юла, irisheckin, Lesya80 и 5 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 3 минуты назад, Иржи сказал: Свежий улов из Вконтактика, из вышивальной группы - всё с торицей вернётся Ну, будем подождать торицу, с которой всё вернётся... Магнуна, liana, irisheckin и 6 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 26 минут назад, Юла сказал: Ну, будем подождать торицу, с которой всё вернётся... она там где-то вместе с чуром гуляет Магнуна, yuss, Nadezhda M и 8 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 3 часа назад, МарСанна сказал: Для меня лично полный ужас, когда читаю отдельные презентации к конкурсным работам. Счастье, что их очень мало. Но изумляет - неужели нельзя было прочитать написанное перед тем, как жать "отправить"? Честное пионерское, не пойму о чем речь. И о ком? Сказала А - говори и Б . А как надо? А так как-то голословно получается. Вот как хорошо, что я еще ничего не писала, а то тоже получила бы под раздачу. ivk_, TanitaK и ирония сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 А я буквально только что переписывалась со своей знакомой. Принесла скрин: Vkiseleva21, liana, Юла и 4 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 Только что, Lesya80 сказал: А я буквально только что переписывалась со своей знакомой. Принесла скрин: Не хотела бы я быть вашей знакомой. ivk_, ирония, Хозяйка смешных зверей и 3 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 20 минут назад, Юнона сказал: Честное пионерское, не пойму о чем речь. И о ком? Сказала А - говори и Б . А как надо? А так как-то голословно получается. Вот как хорошо, что я еще ничего не писала, а то тоже получила бы под раздачу. Юнон, "улыбаемся и машем!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 Только что, Гусёна сказал: Юнон, "улыбаемся и машем!" "Понять - простить" Кошка самоубился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 А зачем пальцами-то тыкать? кому интересно - сходит и увидит.... Половина ошибок, что мы здесь приводим, с нашего форума...И что - каждый раз указывать, что у нас Таня/Маша/Саша неправильно слово "вышивка" пишет? Некрасиво... жалко только, что та гипотетическая Таня/Маша/Саша в эту тему не ходит и упорно продолжает писать вышевка.... monstrochka, Xumpocmb, чеба и 4 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
23 октября 2016 Друзья! Тема скатывается к самоутверждению за счет демонстрации чужих ошибок. Это опасно, как и гипотетическое открытие отдельной темы на той же смысловой основе. Каждую наносекунду совершаются тысячи грамматических ошибок. Мы их все будем сюда тащить? Их прочтут неграмотные и начнут правильно писать? Нет, они сюда не приходят. Но зато посмеемся, почувствуем свое превосходство. Давайте все же ограничиваться тематическими рукодельными случаями. Надеюсь на понимание monstrochka, Nadezhda M, Mushuk и 26 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3 февраля 2018 В 23.10.2016 в 14:32, irisheckin сказал: А нас в школе учили по стишку- Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь... лет 40 назад это было. Вспомнилось - от родителей слышала две вариации на эту же тему, тему запоминания названий падежей: 1."Иван-Роман, дайте вашу трубку покурить" 2."Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку" Слышала примерно в то же время. Лет сорок назад.))) Vika71, Vkiseleva21, Магнуна и 1 другой сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13 февраля 2018 Девочки, кто хорошо в ударениях разбирается, подскажите, пожалуйста, куда всё же ставится ударение в слове "куркума". У меня тут конфликт интересов так сказать)) Я везде нахожу информацию, что куркУма, а меня упорно уверяют в правильности куркумА. Буду очень благодарна за помощь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13 февраля 2018 КуркУма. "Велик могучим русский языка!" Александр Иванов. Svetl@n@ и Selenia сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
28 июня 2018 Поднимем тему ото сна! 45 несерьёзных правил русского языка, к которым следует отнестись очень серьёзно! 1. Тире между подлежащим и сказуемым — не ставится. 2. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. 3. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить. 4. Страдательный залог обычно должен быть избегаем. 5. Не забывайте про букву «ё», иначе не различить: падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все. 6. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих. 7. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных. 8. Надо придти к пониманию, что пишется только «прийти». 9. Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв. 10. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться. 11. Не ставьте два «не» подряд, если это не необходимо. 12. У слова «нет» нету форм изменения. 13. Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные. 14. Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно. 15. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для. продолжение под скрытым текстом Скрытый текст 16. Не сокращ.! 17. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте. 18. Что касается незаконченных предложений. 19. Если неполные конструкции, — плохо. 20. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы. 21. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся». 22. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения... 23. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!! 24. НИКОГДА !не выделяйте! слова. Человек, читающий текст с ВЫДЕЛЕНИЯМИ, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т. 25. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять. 26. Правиряйте по словарю напесание слов. 27. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью. 28. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный. 29. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности. 30. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис. 31. Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы. 32. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения. 33. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие. 34. Сюсюканье — фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам. 35. Будьте более или менее конкретны. 36. Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли». 37. Кому нужны риторические вопросы? 38. Слов порядок речи стиля не меняет? 39. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих. 40. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится. 41. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, — завязывай в натуре с жаргоном. 42. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними. 43. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество. 44. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн? 45. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций. PolliPo, IrnKA, Ан4оус и 31 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
28 июня 2018 1 час назад, monstrochka сказал: 45 несерьёзных Скрыть содержимое Пункт тридцать девять ввел меня в печаль... Залог страдательный стал жгуч и осязаем... Плевать на правила я и чихаль!!!!!!! Снимаем лавры с Пушкина - и на себя цепляем! Хельга, Маняша, kas_julia и 18 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
29 июня 2018 13 часа назад, МарСанна сказал: Пункт тридцать девять ввел меня в печаль... Залог страдательный стал жгуч и осязаем... Плевать на правила я и чихаль!!!!!!! Снимаем лавры с Пушкина - и на себя цепляем! О тебе, мой друг, бродили мысли, как несла сюда сии указы. Грешен сам, к чертям пункт тридцать восемь! ...ну и в рифму говорить горазды... МарСанна, niksi, Хозяйка смешных зверей и 9 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
29 июня 2018 15 часов назад, monstrochka сказал: 45 несерьёзных правил Спасибо за правило № 40! reyjeff сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
29 июня 2018 50 минут назад, olnikva сказал: Спасибо за правило № 40! Бууууря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... reyjeff, Хозяйка смешных зверей и IrnKA сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
29 июня 2018 9 минут назад, МарСанна сказал: Бууууря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... Не подмазывайтесь. К слову (о другом)... мат у нас считается нецензурной лексикой, но и его можно использовать гениально. reyjeff сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
29 июня 2018 1 час назад, olnikva сказал: Спасибо за правило № 40! 30 минут назад, МарСанна сказал: Бууууря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя... 22 минуты назад, olnikva сказал: Не подмазывайтесь. "Данная статья об одном из множества существующих в поэтическом мире клише. А именно: "глагольная рифма - это плохо". И не только об этом. Скажите какому-нибудь поэту волшебное словосочетание "глагольная рифма", и тот тут же скривится. Примените глагольную рифму в стихе, и вас тут же запишут в безнадежные графоманы. Вот что пишет В.В. Онуфриев в "Словаре разновидностей рифмы": "Глагольная рифма - разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов : плыву - зову, жить - говорить... По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда, такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь - лететь..". Прочтя эти, либо подобные этим, строки, поэты на раз решили - рифмовать глаголы плохо. Странно, но почему-то мало кто, из числа яростных критиков глагольной рифмы, замечает, что рифмовать прилагательные или, например, наречия не менее просто: "прекрасный - страстный - опасный - напрасный", "прекрасно - страстно - опасно - напрасно". Да и, если уж совсем начистоту, 99% процентов существительных рифмуются элементарно, а рифму к оставшемуся 1%, поэту с плохой фантазией всегда подскажет словарь рифм. Скрытый текст Времена меняются. Глагольную рифму вполне заслуженно обижали прежде, когда число поэтов (именно поэтов, а не людей пописывающих стишки) не исчислялось третьим порядком. Сейчас же, наравне с глагольной, практически любую рифму можно назвать "банальной", "затертой до дыр". Если в творчестве современного поэта окажется десяток-другой рифм, которые до него никто не использовал - это уже будет большой удачей. Так как же быть? Многие, окончательно запутавшись в современной русской поэзии, решили вопрос просто - вовсе отказавшись от рифмы в пользу белого стиха, верлибра и хокку. Спорное и опасное решение. Спорное, потому как тот же белый стих или верлибр совсем не так "свеж и оригинален", как то желают доказать многие нынешние поэты. Например, даже у Пушкина есть такие строки: "Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки Что из лесу из лесу из дремучего Выходила медведиха Со милыми детушками медвежатами Погулять посмотреть себя показать..." В поэзии же, начиная с периода символизма, белый стих и верлибр встречался в творчестве почти каждого поэта. Увлечение восточной поэзией тоже не является выходом, потому что, во-первых, восточная поэзия старше русской, во-вторых примитивней по форме, в-третьих не подходит русскому менталитету. Это решение опасно, потому как начинающему поэту кажется, что творить в данных формах легче, нежели в традиционных. В итоге сейчас в Рулинете наблюдается засилье текстов прячущихся под вывеской "стихи", и при том совершенно не являющихся поэзией. Безусловно, белый стих и верлибр являются одними из наиважнейших завоеваний прошлого, они должны существовать и будут, но творить в данных формах с правом называть написанное поэзией способен лишь поэт состоявшийся, имеющий в арсенале огромное количество наработок и технических приемов. Русская поэзия традиционно строилась на рифме. Ни один великий русский поэт рифмы не избежал. Будущее поэзии так же за рифмой. На мой взгляд, основная проблема нынешних "критиков" - недостаточное понимание ситуации в современной русской поэзии. Вокруг постоянно сыплют словами, которые, безусловно, звучали уместно из уст символистов 19-го века или футуристов 20-го и которые звучат сейчас как нелепица: "данная форма устарела", "эта рифма банальна", "нынешняя поэзия должна экспериментировать с...". Поэзия никому ничего не должна, любые эксперименты после Хлебникова всего лишь повторение, все рифмы расфасованы по словарям. "Поэма пустоты" давно написана. Современный стих будет хорошим лишь при условии, что автор попытался использовать все разнообразие, все многовековые поэтические наработки в конкретном стихе. Отказаться от чего-либо в нынешней ситуации - означает пятиться. Здесь необходимо сказать несколько слов о псевдопоэтах, ибо поддержка и распространение многих поэтических клише идет как раз из их кишащего болота. Тысячи авторов, совершенно далеких от поэзии, не способных ни "сыграть ноктюрна на флейте водосточных труб", ни "бряцать по лире вдохновенной", но при том желающие писать и быть читаемыми, вынуждены садиться за филологические тома, вычитывая там нелепые правила и условности, коих никогда не терпела поэзия. Распространяя их посредством Рулинета, ссылаясь на "авторитетные мнения", каждый вносит свою долю в попахивающий ком клише. Некоторые утверждают, что так авторы учатся писать хорошие стихи, совершенно забывая, что научиться поэзии невозможно (слова "талант от Бога" актуальны в любой сфере человеческой деятельности). Молодому таланту достаточно прочесть стихи Маяковского, Блока или Бродского, чтобы понять, как писать не нужно. Точнее даже не понять, а утвердиться в своем мнении. Прочим не поможет ни критика, ни многотомники. "Авторитетных мнений" для поэта нет и быть не может. Каждый поэт тем и хорош, что самобытен и самодостаточен. Но, вернемся к глагольным рифмам. У многих презрение к ним основано на твердом убеждении, что рифмованный стих - это некий набор слов, впихнутых в определенный размер, связанных общим смыслом, и с зарифмованными последними словами строк. Ни один настоящий поэт не воспринимает поэзию столь узко. Прежде всего, все слова в стихе должны гармонично сочетаться. Внутренние рифмы, аллитерации, проверка каждой буквы на уместность использования в данном стихотворении и многое другое - без всего этого поэзия куца с технической точки зрения. Именно за счет использования широкого поэтического арсенала в стихах глагольные рифмы классиков не режут слух - даже простейшие рифмы идеально вписываются в общую фонетику стихотворения. Особенно нелепой сложившаяся ситуация выглядит, когда поэты, рьяно протестующие против "глагольных рифм" в описанном выше понимании, совершенно спокойно используют их же в качестве внутренних. Глагол создает движение в стихе, глагол - динамика жизни. Попробуйте написать стих, например о нежности, избегая глаголов? Это вполне возможно, но без глаголов, эта нежность будет созерцательна, одинока. И лишь глагол способен заставить читателя выйти из состояния созерцания, ощутить прикосновение. У Маяковского есть отличные строки: "Глаза наслезнённые бочками выкачу. Дайте о ребра опереться. Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!..." Как Маяковскому, не используя глаголов, до последней извилины дать понять читателю перевозбуждение, всю нервозность своего героя? Герой Маяковского кричит, герой готов действовать. Но давайте переставим слова, дабы удовлетворить "критика", получим: "Выкачу глаза наслезненные бочками" или "Глаза выкачу наслезненные бочками" Многие бы одобрили, только вот кричать герой перестал, стал пассивен. Герой стал похож на плачущего от обиды мальчика. Не спорю, рифмы вроде "был-любил" заезжены "до нельзя". Но разве это повод отказываться от гигантского и столь аппетитного куска русского языка, как глаголы?! Далеко не все глаголы просты. Стих только приобретет в ритмичности, если, например, применить конструкции "отказываться - оказывается", "нашкодить - наши ходят". И данные конструкции уж точно никак не менее сочны, чем "палка - зажигалка", которая, тем не менее, будет признана многими более правильной. Часто путают глагольную рифму и рифму образованную глаголом и другой частью речи. А ведь это мощнейший инструмент поэта! "Батистовая - перелистывает", "варево - разговаривать" - примеров можно привести множество. Не стоит забывать о внутренних рифмах, те же избитые глагольные рифмы, вшитые в тело стиха, усиливают, украшают его звучание. Примеров можно привести множество, но цель данной статьи не в создании пособия по применению глагольной рифмы, данная статья, скорее, попытка переосмыслить, попытка подтолкнуть поэтов к тщательному обдумыванию клише, которые так легко воспринимаются многими на веру. Есть замечательное высказывание С.Я. Маршака: "Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти - вне строки, вне стиха - очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее (потому что нужнее) богатой и причудливой". Подытоживая, скажу. Не следует относиться к поэзии, как к конструктору, а тем более как к "упражнениям в филологии". Поэзия - это постоянный поиск компромисса между формой и содержанием. И в поиске этого компромисса поэт просто не имеет права ссылаться на учебники, стараться соответствовать различным клише - если слово проситься в строфу, оно должно быть там. " © Copyright Всегдар Алексей Сразу скажу, что я не споров для, а размышления ради эту статью привела. Понятно дело, что ее автор не великий литературный авторитет, и вообще "ктоэтилюди", но мне статья показалась довольно наглядной в части того, что нет однозначного "хорошо" или "плохо" в стихосложении... Меня лично куда как больше коробит когда размер и ритмика стиха не соблюдается. Ветер, kas_julia, reyjeff и 6 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение