1 июня 2016 3 минуты назад, Июньская сказал: ну. дети-то все равно в классе разные будут, кто-то будет бегло читать, а кому-то придется учить буквы. даже обычный класс. детей распределят по умениям, чтобы был примерно одинаковый уровень. иначе более подготовленным детям будет скучно, менее подготовленным - сложно. а у учителя просто нет времени с каждым заниматься на уроке индивидуально и давать разные задания. за 40 минут урока учитель может выделить на каждого ученика максимум 2 минуты, при условии, что в классе 20 человек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 июня 2016 6 минут назад, Krelina сказал: детей распределят по умениям, чтобы был примерно одинаковый уровень. то есть можно и не уметь чего-то, ребенок попадет в группу к тем, кто тоже не умеет. У нас обычно предполагается, что ребенок умеет все, что предусмотрено садовской программой, многие, конечно, водят детей на развивающие занятия, но каких-то требований нет. 1 час назад, kinolenta сказал: посоветуйте учебники по русскому языку девочки, конечно, лучше посоветуют, но из обучения дочки мне запомнились книги Ахременковой " к пятерке шаг за шагом". Они есть для всех классов, начиная со второго, нам помогли. Но это не учебник, а как бы сборник тестов и упражнений, но подобраны хорошо. kinolenta сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 июня 2016 49 минут назад, Krelina сказал: Марина, а что посоветуете? Я сама преподаватель иностранных языков по образованию, но последние 5 лет работаю не по специальности, немного отстала от жизни. Сейчас встал вопрос обучения мужа. базовые знания есть, как раз встает вопрос говорения и письма. Нужен какой-то учебник, чтобы оттолкнуться. вариант: "пробовать говорить с ним и писать" - не прокатывает. упорно отвечает на русском, хотя сам прекрасно понимает, что язык нужен ему для работы и учить надо. но психологический заклин какой-то, не хочет, чтобы я его учила в общем, порешили пока, что он по учебнику будет учиться, а я в помощниках пойду. осталось учебник найти Светлана, прямо в тупик меня поставила твоя просьба  Для самостоятельного обучения я честно говоря, не знаю, что посоветовать. Я всё -таки считаю надо под руководством преподавателя изучать язык. Вообще для взрослых мне очень нравится Face to face. Отражает современные реалии языка, все можно прослушать и есть диск для самостоятельной отработки грамматики и лексики. Дополнительно по грамматике можно взять учебник Голицынского с ключами, чтобы сам себя мог проверить. Надеюсь, мой совет пригодится) ОльгаТольна, kinolenta, Svetl@n@ и 1 другой сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 июня 2016 27 минут назад, Xumpocmb сказал: А чему тогда он учит? смотреть на английские буквы? А ничему!!! В начальной школе материал подаётся таким образом, что дети в большинстве случаев не могут освоить материал. Одни песни!!! Дальше и на грамматику отводится слишком мало, недостаточно упражнений, про чтение я вообще молчу. Ну и неинтересно преподносится материал. Последнее издание хотя бы чуть -чуть перкработали, но все равно не "айс". ОльгаТольна сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 июня 2016 3 минуты назад, nogres сказал: Дополнительно по грамматике можно взять учебник Голицынского с ключами, чтобы сам себя мог проверить. Надеюсь, мой совет пригодится) меня еще радует учебник Гивенталь. грамматика удобоваримо представлена, идиомы-фразеологизмы есть. для начала аудирования и немного произношения - программа Rosetta Stone. у меня по ней мама начала изучать английский в 60, набрала небольшую базу слов, потом для грамматики перешла на Гивенталь. теперь с ней тоже надо работать по говорению. она хоть согласна со мной общаться а муж решил все сам выучить прикупила для него книгу, пытаюсь заставить ее читать и со мной обсуждать... 9 минут назад, Июньская сказал: то есть можно и не уметь чего-то, ребенок попадет в группу к тем, кто тоже не умеет. в принципе, да. по крайней мере так в школе, в которой мама работала. 5 классов разделены на 3 группы: 2 класса сильных детей, 2 - середнячки, 1 - слабый. тут уж вопрос к родителям чего они хотят от детей. программа вроде как одна, а по факту дети из первой группы занимаются примерно 20 минут по учебнику, а 20 минут учитель им дает усложненные и более интересные задания и работает на опережение. а дети из 3 группы все 40 минут топчутся на учебнике... Июньская, nogres, kinolenta и 3 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 июня 2016 4 часа назад, nogres сказал: А ничему!!! В начальной школе материал подаётся таким образом, что дети в большинстве случаев не могут освоить материал. Одни песни!!! Дальше и на грамматику отводится слишком мало, недостаточно упражнений, про чтение я вообще молчу. О английский: дочь из началки вышла с 5, я спрашивала у учителя, нужен ли репетитор - она ответила "зачем? У вас все хорошо". В 5-м классе пошли 2-ки по грамматике и т.д. Пошли заниматься индивидуально. Самое прикольное в этом, что грамматика в учебнике вообще не предусмотрена, у разных авторов темы вразнобой. А книга по грамматике так и называется "Книга по грамматике для родителей" alex_sterh, irisheckin, Наталья2013 и 1 другой сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 июня 2016 7 часов назад, Июньская сказал: а интересно, если все это не умеет. то в школу не возьмут? или как у вас это устроено? ну. понятно, что ребенку будет проще, если он уже что-то умеет, но прямо такие четкие указания. что да как - странно. У нас в городе есть ряд школ, которые набирают не по прописке, а по конкурсу, именно в первый класс. Хорошие школы, сильные. Так что да, если родители хотят отдать именно в них ребенка, то будут учить и читать, и писать, и считать) чеба и PrimaN сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 Хотела промолчать, но не могу удержаться)))) Я учитель русского и литературы по первой специальности, у меня есть родственницы, преподающие этот же предмет. И на основании их рассказов, своего опыта ученического и преподавательского, опыта моего мужа и других близких мне людей, я сделала такой вывод о школьном обучении. Программа может быть хоть какая, не важно. Самое важное, чтобы учитель мог правильно мотивировать детей на обучение. Сейчас, когда я уже взрослая тетенька с определенным жизненным опытом в разных сферах, я могу точно сказать, все школьные знания пригождаются во взрослой жизни так или иначе. Что-то больше, что-то меньше, но сталкиваться приходится то с биологией, то с географией, а уж с нелюбимыми мной физикой, математикой и химией, так в быту постоянно (например, объяснить ребенку, почему пальцы в розетку совать не стоит, а так же спицы и прочее), или там проверить, что со скидкой в магазине на обманули. Мало ли сфер. Но наши учителя (простите, но большинство так делает) мотивируют тем, что: а) надо сдать экзамен/написать контрольную в школе; б) надо поступить в вуз. Мотивация, прямо скажем, фиговенькая и от того не настраивающая на понимание сути предмета. То есть надо тупо заучить, получить оценку и забыть, выйдя из школы. А потом мы получаем тетенек, покупающих фигню в каком-нибудь "Мон Платин"; людей, набравших кучу кредитов под "выгодные" проценты; людей, которые сидят на диетах без мяса (белка) и истязают себя фитнессом и не худеют при этом; людей, которые не знаю, как происходит зачатие (я встречала парня, который думал, что если "туда" покричать после секса трижды "Не будет!", то беременность не наступит ); людей, которые делают ремонт и не могут сами посчитать, сколько им надо купить обоев и нанимают для этого "специалиста"; или как я, которые после бани (+70 С) ходят с мокрой головой по холодной улице и удивляются, чего простыли и многое другое. А все это, на минуточку, рассказывают в школе бесплатно. Поэтому, задача учителя, главнейшая, замотивировать ребенка на изучение, на то, чтобы понять суть процесса, явления, предмета. А если человек будет замотивирован, то есть поймет, зачем это надо знать/уметь конкретно ему, Васе Пупкину, то он разберется сам, часто без репититора даже. Я это вижу сейчас на примере взрослых людей и детей: когда им расскажешь, почему то-то и то-то надо знать, понимать, уметь делать, то человек идет и изучает, сам, без волшебных пенделей, иногда не по самым хорошим учебникам. Я даже по своим детям это замечаю. В основном по старшей, потому что младшая пока просто внимает и делает без обсуждений)))) Извините за много букв, за то, что не совсем в тему влезла, но для меня это больной вопрос на протяжении уже лет десяти, наверное. Xumpocmb, irisheckin, PrimaN и 28 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 4 минуты назад, Loculus сказал: Хотела промолчать, но не могу удержаться)))) Catopuma и Loculus сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 Loculus, Люб, спасибо! Только сегодня с утра с мужем примерно на ту же тему разговаривали. Про натаскивание на тест. А то, что дав хорошие знания, ребенок напишет любой тест, про это забывается.... musya, Loculus, Юла и 7 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 18 часов назад, Асенька сказал: У нас в городе есть ряд школ, которые набирают не по прописке, а по конкурсу, именно в первый класс. понятно, у вас просто система другая. У нас не бывает конкурсов в 1 класс, тесты для малышни тоже давно запретили, поэтому что умеешь, то умеешь)) А вот что меня печалит, так это то, что конкурс в педвуз самый низкий. Впрочем, о чем я, какой конкурс?! Все, кто не смог куда-то поступить (не только в университеты, в колледжи тоже), могут стать студентами даже с запредельно низкими баллами. А потом они придут учить наших детей(( чеба, Catopuma и Vika71 сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 23 минуты назад, Июньская сказал: понятно, у вас просто система другая. У нас не бывает конкурсов в 1 класс, тесты для малышни тоже давно запретили, поэтому что умеешь, то умеешь)) В обычные школы тестов тоже не бывает) И требований к знаниям нет, есть пожелания, в зависимости от умений ребенка в некоторых школах могут предложить другую программу обучения. Принимают по прописке в первую очередь, если останутся места, то по желанию. А вот в гимназии уже конкурс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 30 минут назад, Асенька сказал: в зависимости от умений ребенка в некоторых школах могут предложить другую программу обучения. когда-то у нас тоже такое было, но давно отменили. Может, где-то и осталось, но в целом нет. 31 минуту назад, Асенька сказал: А вот в гимназии уже конкурс. у нас перед 5 классом, до этого нет. Ну, правда, вряд ли кто-то хочет, чтобы его ребенок учился в гимназии, но отдает его туда ничего не умеющим. Тогда, конечно, готовятся. А вот лет 10-12 назад были тесты даже в обычную школу, моя старшая проходила. Не помню, когда отменили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 1 час назад, Июньская сказал: А вот что меня печалит, так это то, что конкурс в педвуз самый низкий. Впрочем, о чем я, какой конкурс?! Все, кто не смог куда-то поступить (не только в университеты, в колледжи тоже), могут стать студентами даже с запредельно низкими баллами. А потом они придут учить наших детей(( Ну это всегда было. Моя одноклассница, которая по математике училась на 2-3 (3 - если удастся списать, 2 - если нет), сначала отучилась в Педучилище на начальных классах, а потом решила, что пора и высшее образование получить, да не какое-нибудь, а учитель математики. Я сидела как-то у неё на уроке - вышла с квадратной головой, так она на учеников орала. Собственно, этим она весь урок и занималась. Потом, славабогу, стала только ИЗО вести (вот в этом у неё талант). Июньская, чеба и marysolga сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 3 часа назад, alex_sterh сказал: Ну это всегда было. но как-то не настолько печально, мне кажется. В прошлом году на некоторые специальности можно было поступить, набрав 15 баллов. Из 400 возможных alex_sterh сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 Вот это еще в принципе неплохой учебник по английскому, грамматика там логично изложена. Krelina, PrimaN, rramil и 1 другой сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 13 часа назад, Loculus сказал: Хотела промолчать, но не могу удержаться)))) ... Поэтому, задача учителя, главнейшая, замотивировать ребенка на изучение, на то, чтобы понять суть процесса, явления, предмета. Мне кажется, это больше задача родителей - донести до ребенка, зачем ему нужны знания.. а вот как это сделать, я надеюсь пойму к нужному времени.. alex_sterh сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 А у нас вот такой в школе был учебник, ну и следующая часть еще. Мне кажется очень неплохой, или просто у нас была хорошая учительница английского. marysolga, Юла, S4astlivaja и 1 другой сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 12 часа назад, Путешественница сказал: Loculus, Люб, спасибо! Только сегодня с утра с мужем примерно на ту же тему разговаривали. Про натаскивание на тест. А то, что дав хорошие знания, ребенок напишет любой тест, про это забывается.... Вот! Главное, что обычно получив знания ребёнок не понимает, зачем отвечать на эту каку-бяку... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 1 час назад, Xumpocmb сказал: А у нас вот такой в школе был учебник, ну и следующая часть еще. Мне кажется очень неплохой, или просто у нас была хорошая учительница английского. Я тоже по happy English училась. 5-6 класс английский "оригинальный", так сказать, 7-8-9 класс американский английский и 10-11 класс австралийский английский. Очень нравились эти учебники! Xumpocmb сказал(а) спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
2 июня 2016 Очень многое зависит от учителя. У моей старшей дочери первая учительница была ЗОЛОТО! Умничка! Для нее дети были превыше всего. Но после 4 класса такое безумие началось. Руководство школы видно сделало ставку на то, что класс был сильнейшим в параллели и родители заинтересованы в своих детях. За 4 года сменилось 5 классных руководителей и 13 (!!!) учителей по английскому. В итоге мы ушли в другую школу. Уходили правда с треском Нас из класса ушли в одну и ту же школу 5 человек и последние слова классной были: " Всем желаю хорошо отдохнуть, А тем кто уходит ничего хорошего не желаю. Вы еще пожалеете! " Вот как то так А младшей учитель по английскому поставила 3 только за то, что она загадала сложную загадку и дети не смогли отгадать (видно и она тоже ) Дома сделали вывод, что это было сделано для того, чтобы не умничала Погладили ребенка по голове и вытерли ей слезы. Иржи, alex_sterh, Юла и 11 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3 июня 2016 6 часов назад, kinolenta сказал: Вот! Главное, что обычно получив знания ребёнок не понимает, зачем отвечать на эту каку-бяку... А зачем вообще сдавать экзамены? Есть такое слово "надо")) Сейчас не всегда адекватное ЕГЭ сдают, а мы не всегда адекватным учителям сдавали. Не так страшны ЕГЭ, как их малюют. Хуже, что учить некому, и учить некого, ибо многие родители вместо того, чтоб нацеливать детей на учёбу, заняты своими истериками на тему "как всё плохо!" и "о, ужос-ужос!" chana75, Лена1973, Иржи и 4 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3 июня 2016 vikkovesh, Вика, вы нас переплюнули))) У моего сына сменилось 8 учителей по английскому и если мне не изменяет память 4 учебника. Папа военный и поэтому довольно часто приходилось менять школу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3 июня 2016 Только что, Xumpocmb сказал: Мне кажется, это больше задача родителей - донести до ребенка, зачем ему нужны знания.. а вот как это сделать, я надеюсь пойму к нужному времени.. Я не совсем об этом говорила. Безусловно, родители тоже не должны оставаться в стороне. Я скорее о том, что учитель должен мотивировать на изучение каждой конкретной темы в учебнике. Вот проходят закон Ома и надо весь класс замотивировать эту тему понять. Зачем надо знать этот закон Маше, Пете, Ване, Кате и всем остальным. Проходят закон Ньютона опять их мотивировать всех. Чтобы не просто зазубрили, а поняли, как это можно использовать в жизни, в быту. Обязательно в быту, т.к. свою профессию с электрикой, скажем, свяжут единицы, а то, что нельзя включать по 5 вилок в один удлинитель, особенно если проводка так себе, это каждый должен знать, чтобы хотя бы КЗ не устроить и не спалить что-то. И так с каждым предметом, с каждой темой, даже с ИЗО, музыкой и прочим. В пед.вузах этому учат почти все пять лет (или сколько сейчас?), но это очень тяжело, особенно если учитель ведет предмет у нескольких классов. Поэтому, уж извините, но правда жизни, большая часть учителей на ПВН (почему вам это надо) попросту забивают. А еще круче, когда несколько предметов можно объединить общей темой и на каждом уроке ученикам рассказывать об одном и том же с разных сторон. Например, физ-ра, биология, химия. Можно рассказать об особенностях пищеварительной системы, о том, как держать себя в физ.форме и хорошем весе (не голодать до анорексии и не лопать до ожирения), как выбирать продукты, как происходят хим.реакции в организме и многое другое. Все это будет про наш организм и все пригодится в жизни, потому что это бытовые вопросы. Но так никто не делает, ибо это сложно и требует не просто пробубнить по учебнику, а обсуждать с несколькими учителями, изменять программу, творчески подходить к вопросу. Но мы имеем то, что имеем Naduh, Lenara, Евгения Чичкова и 14 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3 июня 2016 9 часов назад, Юла сказал: Я тоже по happy English училась. 5-6 класс английский "оригинальный", так сказать, 7-8-9 класс американский английский и 10-11 класс австралийский английский. Очень нравились эти учебники! Дадада то же самое очень интересно было, по крайней мере мне. 7 часов назад, vikkovesh сказал: " Всем желаю хорошо отдохнуть, А тем кто уходит ничего хорошего не желаю. Вы еще пожалеете! " Бгггг она там от своей сверхважности еще не лопнула? 40 минут назад, Loculus сказал: Я скорее о том, что учитель должен мотивировать на изучение каждой конкретной темы в учебнике. Мне кажется это вообще утопия.. разве такое вообще бывает? Лично я не встречала в природе таких учителей, хотя довольно много учителей были очень хорошими.. но в моей школьной жизни максимум что было - учителя уделяли больше внимания детям, интересующимся темой или предметом в общем, а остальные ученики постольку поскольку.. но и я не представляю как за 40 минут классу в 30 человек уделить всем внимания и найти для каждого мотиватор к изучению.. поэтому и считаю такое утопией.. вот если в классе человек 10 хотя бы, там еще можно успеть всех охватить.. 48 минут назад, Loculus сказал: А еще круче, когда несколько предметов можно объединить общей темой и на каждом уроке ученикам рассказывать об одном и том же с разных сторон. Эх, вот читала как-то где-то подобная школа открылась, повезло кому-то. . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение