10 августа 2023 Я с выполненным вышивальным заданием августа и пунктом 15 Годового плана Начать Дименшенс Teddies on quilt , вышить 500 х. Начала их в апрельские старты. вышито больше 1000 х, не смогла остановиться) Итак, легенда, вернее две, появления на свет мишки Тедди Соглано обоим источникам первый мишка Тедди был создан в начале 20 века. Американская история объясняет присвоенное мишке имя — Тедди. А немецкая версия позволяет понять правила или даже "технологию" создания мишки. Итак, по американской версии, свое имя мишка Тедди получил благодаря двадцать шестому Президенту США Теодору Рузвельту. Ведь Тедди — это сокращенная форма имени Теодор. А началось все с того, что Рузвельт, находившийся по своим государственным делам в штате Миссисипи, отправился на охоту. Но охота не ладилась, и тогда услужливые помощники президента, где-то раздобыли молодого медведя, привязали его к дереву и предложили его Рузвельту в качестве охотничьего трофея. Президенту стало жаль медвежонка и он отказался стрелять в измученное и беззащитное животное. Вездесущие журналисты подхватили эту историю и опубликовали ее в газетах вместе со смешной карикатурой, на которой был изображен Рузвельт, отказывающийся стрелять в забавного и милого медвежонка. Одна из таких газет попала в руки владельцу магазинчика в Бруклине Морису Мичтому. Изображенный на карикатуре медвежонок так понравился его жене Роуз, что она сшила похожего плюшевого медвежонка и установила его в витрине магазина вместе с картинкой из газеты. Медвежонок с каррикатуры привлек огромное количество покупателей в магазин, Морис Мичтом даже обратился к Рузвельту с просьбой дать разрешение назвать медвежонка его именем — Тедди. Получив такое разрешение, Мичтом открывает свою компанию"Ideal Toy Company", просуществовавшую к слову сказать с 1903 по 1982 гг, и запускает производство пользующихся огромной популярностью мишек Тедди. Немецкая версия отправляет нас в Германию, город Гейнген, где проживала юная Маргрет Штайф. Девушка была прикована к инвалидному креслу и главным ее увлечением было шитье игрушек. Создаваемые Маргрет игрушки были очень красивыми и пользовались большим спросом у местного населения, в связи с этим родители Маргрет решили поддержать увлечение дочери и открыли для нее мастерскую. Впоследствии производство мягких игрушек становится семейным бизнесом династии Штайф. Несколько позже, племянник Маргрет Рихард Штайф, вдохновленный зрелищным выступлением циркового медведя, обращается к Маргрет с идеей создать игрушечного медвежонка весьма необычной по тем временам конструкции - Рихард придумал целую технологию крепления конечностей игрушки, позволяющую вращаться лапам и голове медведя. Эта технология и положила начало так называемого диско-шплинтового крепления, использующегося и по сей день при создании мишек Тедди. Компания Маргрет "Steiff" начинает заниматься производством необычных чудо-мишек, имевших в то время огромную популярность. Так началось путешествие мишки тедди по всему миру. А компания "Steiff" существует и в наше время. Сейчас созданием мишек Тедди, помимо крупных мануфактур, занимаются также мастера-теддисты, производящие авторские экземпляры мишек ручной работы. Из образа когда-то маленького мишки развились целые направления - это медведи классические, в стиле натюр, фэнтези, состаренные и винтажные, миники... Для мишек Тедди устраиваются выставки, они участвуют в различных конкурсах и аукционах, их коллекционируют по всему свету. К тому же у мишек Тедди появились друзья — в технике тедди сейчас изготавливают слоников, зайчиков, собак и много-много других животных. © https://www.livemaster.ru/topic/2133881-kto-ty-mishka-teddi-istoriya-poyavleniya-ocharovatelnogo-medvezhonka "Девочка Тедди" Во время Второй Мировой войны многие английские и американские солдаты носили в своих заплечных мешках маленьких плюшевых медвежат. Не был исключением и полковник Боб Хендерсон. Со своим медвежонком фирмы «Steiff» 1904 года выпуска, Боб прошел всю войну. Вернувшись с полей войны домой, он подарил своего боевого друга дочери. Она очень любила играть с плюшевым медведем и однажды одела его в кукольное платьице. Так бравый солдат стал «Девочкой Тедди». Тем временем, Хендерсон стал коллекционировать медвежат Тедди, и ему пришла в голову идея организовать Клуб медвежонка Тедди, который объединил любителей мишек по всему миру. После смерти полковника в 1994 году, его знаменитая коллекция, насчитывающая более 600 медведей, была продана. Жемчужина собрания, «Девочка Тедди», вошла в Книгу рекордов Гиннеса из-за самой высокой стоимости плюшевой игрушки. «Девочка Тедди» была приобретена 5 декабря 1994 г. на аукционе Christie`s в Лондоне за 110 000 фунтов стерлингов владельцем японской игрушечной фабрики Йошихиро Секигучи. Продажная цена в 18 раз превысила ее начальную цену. В настоящее время мишка находится в музее Teddy Bear японского города Ису. В заключении хочу сказать, что мишкомания не обошла и меня, с удовольствием покупала разных мишек для дочки в ее детстве и себя конечно, а сейчас собираюсь вышивать много-много разных дизайнов с очаровательными мишутками и даже есть мечта о своей уютной комнате, возможно рукодельной, где будет царить эта тематика. Пока это мой первый вышиваемый набор с медведями tamara.34, Касси, lamina-65 и 14 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
10 августа 2023 03.08.2023 в 00:06, lamina-65 сказал(а): Тема августа: Легенды и предания 2. Расскажите легенду возникновения вашего места жительства или рождения, местности или страны. Или легенду/предание тесно с вашей родиной связанную. Легенда о пещерах и Александре Невском На территории Волгоградской области в Ольховском районе расположен Каменно-Бродский монастырь. История Каменно-Бродского монастыря овеяна легендами. По преданию на его месте ещё до татаро-монгольского нашествия существовал мужской скит с очень строгим уставом. Позже на месте мужского монастыря учредили женскую общину, а при советской власти обитель превратили в конюшню. И лишь недавно монастырь стали восстанавливать. . Монастырем сегодня интересуются не только паломники, но и спелеологи, и просто искатели приключений: в меловых горах под монастырем в свое время монахи вырыли пещеры по образцу Киево-печерских, чтобы молиться и вести отшельническую жизнь. О протяженности пещер сегодня можно только догадываться. Первые поселенцы в Ольховском районе, где и расположен монастырь, появились в начале XVIII века. Большей частью это были малороссы. Именно они основали на берегу реки Иловля поселок Каменный Брод: «каменный», так как он у основания меловых гор, и «брод» – потому что в некоторых местах Иловля настолько мелкая, что ее вполне можно пересечь верхом на лошади или пешком. В 20-х годах ХХ века монастырь разогнали, и до 90-х годов он был в запустении. Во время войны здесь располагался госпиталь для больных тифом, а после войны монастырь передали Государственному конезаводу. Само поселение на картах в интернете до сих пор обозначено как поселок Госконюшня. Добраться до монастыря несложно. Он расположен в 75 километрах к северу от поселка Иловля по московской трассе. Сегодня здесь постоянно проживает всего 8 монахов. Именно они своими силами и при помощи послушников восстанавливают обитель, расчищают целебные источники, а также водят по монастырским пещерам всех желающих. Монах Елисей рассказывает, что когда в монастырь прибывают паломники, ему приходится проводить до 20 экскурсий в день – настолько всех притягивают древние пещеры. Вход в пещеру находится на высокой горе. Попасть в пещеру непросто. Нужно подняться на несколько сотен метров в гору, которая так и называется – Святая гора. После весеннего дождя тропинку к пещерам сильно развезло, но это не мешает удалым молодцам пытаться преодолеть подъем на автомобиле. «Раньше вообще на самый верх заезжали на машинах, – рассказывает монах Елисей, – сейчас дорогу перекопали, но все равно пытаются». Идти по тропинке тяжело – сплошная глина и мел. Но преодолевшие этот путь будут вознаграждены: перед входом в пещеры есть небольшая смотровая площадка, откуда открывается удивительный вид на монастырь и храм. Вход в пещеры заперт. Монах открывает навесной замок своим ключом и отворяет дверь в пещеры, которые были обнаружены здесь задолго до основания обители. Точную дату никто до сих пор назвать не может, но монахи считают, что подземные ходы появились во времена татаро-монгольского нашествия, а это примерно 9 веков назад. В пещере, как и положено, очень темно и для освещения своего пути, паломники используют свечи. Пещеры имеют форму креста и расходятся во все четыре стороны света. Пещеры имеют три яруса, но сейчас нижние этажи затоплены и попасть туда невозможно. Спуск в нижние ярусы. Общая глубина пещер, по словам монаха Елисея, составляет около 100 метров. Когда в 1984 году волгоградские спелеологи раскопали заваленный вход в подземелье, они обнаружили несколько лабиринтов, исписанных разнообразными автографами. Чаще других встречались «М. Леонида» (по всей видимости, как склонны полагать ученые, «монахиня Леонида»), «Пелагея 1906», «Н. Макаренко 1899» и другие. Сегодня же, если вы захотите разглядеть эти автографы – потратите уйму времени и, скорее всего, не найдете. Своды пещеры закопчены и сплошь испещрены куда более современными надписями, типа «здесь был Вася» и т.п. Своды пещеры. В пещерах находится маленькая келья, в которой молились монахи во времена гонения. Все лабиринты были устроены таким образом, что их легко можно было затворить». Молельная комната в пещерах. Каким образом сдвигались эти многотонные плиты известняка непонятно. Ведь ни о каком использовании техники речи даже и не шло. Молва приписывает подземельям Каменно-Бродского монастыря несметные богатства, спрятанные не то монашками, не то Степаном Разиным, не то Александром Невским. За за стеной сводов пещер находится храм. С монастыря тоже есть вход в подземелья, но он был взорван большевиками. Так как в храме был очень дорогой иконостас, крест, решили все это спрятать здесь, в пещерах. Действительно, если верить рассказам местных жителей, то когда в 1927 году власти приказали насельницам монастыря вместе с монахиней Еннафой покинуть обитель, матушка вместе с сестрами заперлась в храме. После безуспешных попыток открыть двери храма красноармейцы их выломали, но так и не нашли ни самих монахинь, ни церковных ценностей. Говорят, что все богатство, включая колокол, спрятано в пещерах. В 1990 году архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен обратился к властям с просьбой возвратить церкви отнятую обитель. Спустя год, 17 июля 1991 года, Волгоградский областной совет народных депутатов издал документ, согласно которому Русской Православной Церкви, наконец, переданы строения нескольких обителей, в том числе и Каменно-Бродской. . При этом в самом здании монастырской церкви «Всех Скорбящих Радости» вплоть до самой зимы 1991 года стояли быки, и священнослужителям пришлось обустраивать храм с простеньким иконостасом прямо в одной из комнат дальнего корпуса. Сегодня храм восстановлен, в нем ведутся службы, и по большим церковным праздникам на них собирается много паломников. Также здесь находится и особо почитаемая икона Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость». Православные верят, что именно этот святой образ помогает в борьбе с алкоголизмом и другими греховными зависимостями. Сразу за церковью расположены источники. До революции их было девять. Сегодня сохранилось только пять. Вода в них различается. Есть источники с радоновой водой, так называемой «серебряной» и сероводородной. По преданию, вода в этих источниках обладала такой удивительной силою, что лечиться в монастырь приезжали представители самых знатных фамилий: князья Трубецкие, Голицыны, Строгановы. Поговаривают, бывала и сама Елизавета Петровна. Специально к приезду царской дочки даже выложили дорожку к источникам. Мощеная тропинка, конечно, не сохранилась, а вот вода в источниках есть, как прежде. Паломники набирают ее целыми бутылями. Считается, что наиболее полезная радоновая вода. Она оказывает противовоспалительное, болеутоляющее, успокаивающее действие, способствует снижению повышенного давления, нормализации деятельности нервной, эндокринной и иммунной систем. На территории монастыря также находится природный памятник – дубы-великаны, которым по самым скромным подсчетам от 300 до 400 лет. Величина крон некоторых деревьев достигает 20 метров, а диаметр стволов – до 2 метров. Говорят, если обнять такое дерево, можно зарядиться положительной энергией на многие месяцы. Дубы-колдуны. Именно за такой «подзарядкой» сегодня спешат многочисленные туристы в Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогородский монастырь. 3. Расскажите самую страшную или мистическую легенду/предание. Известный царицынский купец и лесоторговец Александр Шлыков потерял свою дочь, которая утонула в Волге. Он горевал и в память о ней построил 4-ю женскую гимназию, единственную в зацарицынской части города. Ныне это здание Казачьего театра. На здании можно увидеть барельефы (маскароны), которые изображают одну и ту же девушку в раковине-жемчужнице. Горожане считали, что архитектор показал довольно точное портретное сходство с утопленницей. Также на здании виднеется Посейдон – покровитель вод. Сторожа театра говорят, что по ночам в здании слышны шаги, а иногда из-под стен сочится вода. А на первом этаже периодически перед зрителями появляется призрак утопленницы в длинном платье. Как считают краеведы, дочь Шлыкова умерла во взрослом возрасте при родах, а утонул его сын. Но в народном сознании легенда живет в таком виде до сих пор. . Казачий театр. soln33, korund, Nadinka-Blondinka и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
10 августа 2023 Выполнен п. 8 Годового плана Начать зайца на пластике от Жар-птицы, вышить половину 50% как раз готово Касси, tessykat, Лилу Берест и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
11 августа 2023 03.08.2023 в 00:06, lamina-65 сказал(а): . Человек-легенда. Расскажите про реально существующего или придуманного человека, который удостоен этого звания. Но это должно быть не только ваше мнение, эта легендарная личность должна быть известна достаточно широкому кругу и совершить что-то значительное. (например, Юрий Гагарин- реальный человек, первый космонавт). Человек-легенда — это человек, который достиг выдающихся результатов в своей области, оставил неизгладимый след в истории, стал примером для подражания и вдохновил многих людей на достижение своих целей и мечтаний. Обладая особым талантом, умением и жесткой дисциплиной, легендарные личности не ограничиваются маленькими целями, а постоянно стремятся к новым вершинам. Человек-легенда Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи — один из величайших художников, изобретателей и мыслителей всех времён. Он стал признанным художником и скульптором эпохи Возрождения, талантливым инженером и учёным. Леонардо родился 15 апреля 1452 года близ городка Винчи в Таскании, неподалёку от Флоренции. Он был внебрачным сыном нотариуса Мессер да Винчи и простой крестьянской девушки по имени Катерина. До 14 лет он жил вместе со своим отцом и мачехой, а после поступил учеником в мастерскую одного из самых уважаемых художников того времени Андреа ди Чионе, известного во Флоренции под именем Верроккио. известного во Флоренции под именем Верроккио. С 1466 по 1476 годы да Винчи работал в мастерской Верроккио вместе с другими известными художниками - Перуджино и Боттичелли. В те времена художники были настоящими ремесленниками, что подразумевало наличие у них обширных технических знаний и навыков. В картине «Крещение Христа» Леонардо впервые продемонстрировал своему учителю талант молодого гения. На фрагменте картины художник изобразил фигуру молодого ангела, держащего одежды Христа. Он использовал технику масляный живописи, что придало картине особую глубину. Когда работа была закончена, Верроккио был ошеломлён талантом своего ученика. Картина станет поворотным моментом в творчестве Леонардо. С 1476 года круг интересов да Винчи стал поистине универсальным. Леонардо не был высоко образованным человеком, по общепринятым меркам того времени. Он не изучал греческого языка или латыни, а окружающий мир познавал не штудируя учебники, а просто наблюдая, сравнивая и делая выводы. Эти методы впоследствии он будет использовать всю свою жизнь. Леонардо был очарован изучением природы, её законов и принципов. Его волновали вопросы соотношения света и тени, и создаваемые под воздействием нескольких источников света эффекты на лицах и предметах. С самых ранних лет Леонардо демонстрировал удивительные художественные способности. Движимый неистощимым любопытством да Винчи изучал все аспекты художественной деятельности с применением своих научных открытий. Он был неутомимым наблюдателем и всё время пытался найти ответы на волнующие вопросы в своих графических набросках и чертежах изобретений, для воплощения в жизнь которых человечеству потребуются века. Да Винчи создал не только шедевры мировой живописи, одним из которых является «Джоконда», он был также величайшим скульптором и неплохим музыкантом. Свои научные наблюдения он использовал для обогащения художественных, музыкальных дисциплин и скульптурного дела. Да Винчи известен ещё и как военный инженер.Именно ему принадлежит изобретение прототипа современного танка, пули и удивительных по своей конструкции мостов. Он мечтал о создании «Идеального города», со здоровой окружающей средой, способной защитить население от эпидемий чумы. Леонардо предвосхитил открытие автомобиля, усовершенствовал шарикоподшипник и систему передач. Он создал наброски механизма первого робота и стал одним из первых картографов. Он был и одним из первых анатомов. Помимо этого, сфера интересов Леонардо распространилась на геологию, астрономию и гидравлику. «И хотя гений человека способен на удивительные изобретения, он никогда не сможет создать ничего более красивого и простого, чем то, что создаёт Природа, ибо в её изобретениях нет ничего несовершенного, и нет ничего излишнего» так считал великий Леонардо. Он умер в полном одиночестве в 1519 году в замке Амбуаз во Франции. Его последними словами стали: «Я оскорбил Господа Бога и человечество! Ибо мои работы не достигли того совершенства, к которому я стремился!» Величайшее творение Леонардо - Мона Лиза разработка от фирмы Золотое руно korund, Betta, soln33 и 11 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
11 августа 2023 4. Человек-легенда. Расскажите про реально существующего или придуманного человека, который удостоен этого звания. Но это должно быть не только ваше мнение, эта легендарная личность должна быть известна достаточно широкому кругу и совершить что-то значительное. Константин Эдуардович Циолковский — ученый-самоучка, ставший основоположником современной космонавтики. Его стремлению к звездам не помешали ни бедность, ни глухота, ни изолированность от отечественного научного сообщества. О своем рождении ученый писал: «Появился новый гражданин вселенной, Константин Циолковский». Это случилось 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии. Циолковский рос непоседой: лазал по крышам домов и деревьям, прыгал с большой высоты. Родители называли его «птицей» и «блаженным». Последнее касалось важной черты характера мальчика — мечтательности. Константин любил грезить вслух и «платил младшему брату», чтобы тот слушал его «бредни». Зимой 1868 года Циолковский заболел скарлатиной и из-за осложнений почти полностью оглох. Он оказался отрезан от мира, постоянно получал насмешки, а свою жизнь считал «биографией калеки». После болезни мальчик замкнулся и стал мастерить: он рисовал чертежи машин с крыльями и даже создал агрегат, который двигался за счет силы пара. В это время семья жила уже в Вятке. Константин пытался учиться в обычной школе, но не преуспел: «учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки», а поблажек «тугоухому» не делали. Через три года Циолковского отчислили за неуспеваемость. Ни в каком образовательном заведении он более не учился и остался самоучкой. Когда Циолковскому было 14, отец заглянул в его мастерскую. В ней он обнаружил самодвижущиеся коляски, ветряные мельницы, самодельную астролябию и много других удивительных механизмов. Отец дал сыну денег и отправил поступать в Москву, в Высшее техническое училище (ныне МГТУ им. Баумана). До Москвы Константин доехал, но поступать в училище не стал. Вместо этого он записался в единственную городскую бесплатную библиотеку — Чертковскую — и углубился в самостоятельное изучение наук. Бедность Циолковского в Москве была чудовищной. Он не работал, получал 10–15 рублей в месяц от родителей и мог питаться одним только черным хлебом: «Каждые три дня я ходил в булочную и покупал там на 9 коп. хлеба. Таким образом, я проживал 90 коп. в месяц», — вспоминал он. На все оставшиеся деньги ученый покупал «книги, трубки, ртуть, серную кислоту», — и другие материалы для опытов. Ходил Циолковский в отрепьях. Бывало, что на улице мальчишки дразнили его: «Что это, мыши, что ли, съели ваши брюки?» В 1876 году отец Циолковского вызвал его домой. Вернувшись в Киров, Константин стал давать частные уроки. Преподаватель из глухого Циолковского вышел блестящий. Он мастерил из бумаги многогранники, чтобы объяснять ученикам геометрию, и вообще часто объяснял предмет на опытах. О Циолковском пошла слава талантливого учителя-чудака. В 1878 году Циолковские вернулись в Рязань. Константин снял комнату и вновь засел за книги: изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. Спустя год он экстерном сдал экзамены в Первой гимназии и отправился преподавать арифметику и геометрию в город Боровск в Калужской губернии. В Боровске Циолковский женился. «Пора было жениться, и я женился на ней без любви, надеясь, что такая жена не будет мною вертеть, будет работать и не помешает мне делать то же. Эта надежда вполне оправдалась», — так он писал о своей супруге. Ей была Варвара Соколова, дочь священника, в доме которого ученый снимал комнату. Все свои силы Циолковский отдавал науке и почти все учительское жалование в 27 рублей тратил на научные опыты. Свои первые научные работы «Теория газов», «Механика животного организма» и «Продолжительность лучеиспускания Солнца» он отправил в столицу. Ученый свет того времени (в первую очередь Иван Сеченов и Александр Столетов) отнесся к самоучке доброжелательно. Ему даже предложили вступить в Русское физико-химическое общество. На приглашение Циолковский не ответил: ему было нечем платить членские взносы. Отношения Циолковского с академическим ученым сообществом были непростыми. В 1887 году он отказался от приглашения встретиться со знаменитым профессором математики Софьей Ковалевской. Потом он потратил много времени и сил, чтобы прийти к кинетической теории газов. Дмитрий Менделеев, изучив его труд, недоуменно ответил: «Кинетическая теория газов открыта 25 лет назад». Циолковский был настоящим чудаком и мечтателем. «Всегда я что-нибудь затевал. Поблизости была река. Вздумал я сделать сани с колесом. Все сидели и качали рычаги. Сани должны были мчаться по льду… Потом я заменил это сооружение особым парусным креслом. По реке ездили крестьяне. Лошади пугались мчащегося паруса, приезжие ругали матерным гласом. Но по глухоте я долго об этом не догадывался», — вспоминал он. Главным проектом Циолковского в это время был дирижабль. Ученый решил уйти от применения взрывоопасного водорода, заменив его горячим воздухом. А разработанная им стягивающая система позволяла «кораблю» сохранять постоянную подъемную силу при различной высоте полета. Циолковский просил деятелей науки пожертвовать ему 300 рублей на постройку крупного металлического макета дирижабля, но материальную помощь ему так никто и не оказал. Интерес к полетам над землей у Циолковского угас — его заинтересовали звезды. В 1887 году он написал небольшую повесть «На Луне», где описал ощущения человека, попавшего на земной спутник. Значительная часть предположений, высказанных им в работе, впоследствии оказалась верной. С 1892 года Циолковский работал преподавателем физики в Калужском епархиальном женском училище. Чтобы справляться со своим недугом, ученый смастерил «особую слуховую трубу», которую прижимал к уху, когда ученицы отвечали ему предмет. В 1903 году Циолковский окончательно переключился на работы, связанные с освоением космоса. В статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Ученый также разработал концепцию жидкостного ракетного двигателя. В частности, определил скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость»). Циолковский занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива. Циолковский придумал орбитальные станций для того, чтобы люди смогли долго жить в космосе. Он автор идеи космического лифта - сейчас как раз в нескольких странах прорабатывают технические проекты таких устройств. Он же предложил для увеличения скорости создавать поезда на воздушной подушке. В Калуге тугоухого чудика, стремительно носившегося по городу на любимом велосипеде, мало кто воспринимал всерьез. Зато ученый мир Циолковского уважал. Но настоящее признание пришло к нему после Октябрьской революции. С 1932 года к Циолковскому был приставлен личный врач — именно он выявил у ученого неизлечимое заболевание. Но Циолковский продолжал работать. Он говорил: чтобы закончить начатое, нужно еще 15 лет. Но этого времени у него не оказалось. «Гражданин вселенной» скончался 19 сентября 1935 года в возрасте 78 лет. soln33, Мультифрукт, tamara.34 и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
12 августа 2023 Выполнен п. 7 Годового плана Начать корги от Дивной вишни, закончить ее полностью tamara.34, korund, Надежда Минск и 9 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
12 августа 2023 Вышивальное задание: Вам нужно вышить 1000 крестиков на процессе из плана: 1. Если у вас есть процесс, связанный с какой-либо легендой/преданием. Вышить и рассказать о ней. Такая замечательная легенда для мих волчиц нашлась Lа Loba или Сказка о костяной женщине Есть старая женщина, обитающая в тайном месте, которое каждая из нас знает в своей душе, но мало кто видел воочию. Как и старухи из сказок Восточной Европы, она дожидается, когда к ней придет сбившийся с пути скиталец или искатель. Она осторожна, часто волосата, всегда толста и, как правило, старается уклониться от общения. Она каркает и кудахчет – обычно издает звуки, больше похожие на звериные, чем на человеческие. Она называет себя многими именами: La Huesera, Костяная Женщина; La Trapera, Собирательница; La Loba, Волчица. Единственная работа La Loba – собирать кости Она собирает и хранит главным образом то, чему угрожает опасность стать потерянным для мира. Ее пещера набита костями всевозможных пустынных тварей: оленей, гремучих змей, ворон. Но специализируется она на волках. Она лазает, ползает, шныряет по холмам, горам, ручьям, сухим руслам рек в поисках волчьих костей, а когда соберет весь скелет, когда последняя косточка встанет на место и перед ней ляжет прекрасная белая скульптура зверя, она садится у огня и думает о том, какую песню спеть. А когда решит, встает над зверем, вздымает над ним руки и заводит песню. И тогда волчьи ребра и кости лап начинают обрастать плотью, и зверь покрывается шерстью. La Loba продолжает песню, и зверь все больше походит на живого; его хвост загибается вверх, сильный и мохнатый. La Loba поет дальше, и волк начинает дышать. A La Loba все поет, так, что гладь пустыни сотрясается, она поет - и волк открывает глаза, вскакивает и убегает вниз по каньону. Он бежит себе где-то, и вот то ли стремительный бег, то ли плеск реки, которую он пересекает, то ли луч солнца или луны, упавший прямо на него, внезапно превращает волка в смеющуюся женщину, которая свободно бежит к горизонту. Так что помните: если вы оказались в пустыне, когда солнце клонится к закату, сбились с пути и, конечно, устали, то вам повезло, потому что вы можете понравиться La Loba, и тогда она покажет вам кое-что, имеющее отношение к душе. Все мы начинаемся с кучки костей, затерянных где-то в пустыне, с занесенного песком, развалившегося на части скелета. И наша задача – собрать эти части. Это кропотливый труд, которым лучше заниматься при хорошем освещении, поскольку он требует большого внимания. La Loba показывает, что именно нам нужно искать – неразрушимую жизненную силу, кости... было стало считаю, что 1000 есть, желающие могут сами пересчитать Anneti, Fancyworker, Мультифрукт и 12 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
12 августа 2023 13 минут назад, Сибирская Кошка сказал(а): Вышивальное задание: Вам нужно вышить 1000 крестиков на процессе из плана: 1. Если у вас есть процесс, связанный с какой-либо легендой/преданием. Вышить и рассказать о ней. Такая замечательная легенда для мих волчиц нашлась Lа Loba или Сказка о костяной женщине Есть старая женщина, обитающая в тайном месте, которое каждая из нас знает в своей душе, но мало кто видел воочию. Как и старухи из сказок Восточной Европы, она дожидается, когда к ней придет сбившийся с пути скиталец или искатель. Она осторожна, часто волосата, всегда толста и, как правило, старается уклониться от общения. Она каркает и кудахчет – обычно издает звуки, больше похожие на звериные, чем на человеческие. Она называет себя многими именами: La Huesera, Костяная Женщина; La Trapera, Собирательница; La Loba, Волчица. Единственная работа La Loba – собирать кости Она собирает и хранит главным образом то, чему угрожает опасность стать потерянным для мира. Ее пещера набита костями всевозможных пустынных тварей: оленей, гремучих змей, ворон. Но специализируется она на волках. Она лазает, ползает, шныряет по холмам, горам, ручьям, сухим руслам рек в поисках волчьих костей, а когда соберет весь скелет, когда последняя косточка встанет на место и перед ней ляжет прекрасная белая скульптура зверя, она садится у огня и думает о том, какую песню спеть. А когда решит, встает над зверем, вздымает над ним руки и заводит песню. И тогда волчьи ребра и кости лап начинают обрастать плотью, и зверь покрывается шерстью. La Loba продолжает песню, и зверь все больше походит на живого; его хвост загибается вверх, сильный и мохнатый. La Loba поет дальше, и волк начинает дышать. A La Loba все поет, так, что гладь пустыни сотрясается, она поет - и волк открывает глаза, вскакивает и убегает вниз по каньону. Он бежит себе где-то, и вот то ли стремительный бег, то ли плеск реки, которую он пересекает, то ли луч солнца или луны, упавший прямо на него, внезапно превращает волка в смеющуюся женщину, которая свободно бежит к горизонту. Так что помните: если вы оказались в пустыне, когда солнце клонится к закату, сбились с пути и, конечно, устали, то вам повезло, потому что вы можете понравиться La Loba, и тогда она покажет вам кое-что, имеющее отношение к душе. Все мы начинаемся с кучки костей, затерянных где-то в пустыне, с занесенного песком, развалившегося на части скелета. И наша задача – собрать эти части. Это кропотливый труд, которым лучше заниматься при хорошем освещении, поскольку он требует большого внимания. La Loba показывает, что именно нам нужно искать – неразрушимую жизненную силу, кости... было стало считаю, что 1000 есть, желающие могут сами пересчитать Гы-ы... Представила себя с огромной лупой, пересчитывающей крестики Сибирская Кошка, soln33, tamara.34 и 7 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
12 августа 2023 2 минуты назад, lamina-65 сказал(а): Гы-ы... Представила себя с огромной лупой, пересчитывающей крестики у меня всегда не хватает терпения считать, отмечать слишком увлекаюсь, чтобы потом вспоминать, что и где вышито korund, soln33, tessykat и 6 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13 августа 2023 01.01.2023 в 09:34, ksen40 сказал(а): Раздел "продолжить" , состояние процессов на начало "заплыва": 1. Выполнение очередного пункта плана - дошить до 60% Anneti, Сибирская Кошка, Лилу Берест и 12 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13 августа 2023 Девочки, добрый вечер! У нас гостил Жюльен Сорель из романа Стендаля "Красное и черное". Действие происходило во Франции. Правильно отгадали: @tessykat @Essenia @Надежда Минск @soln33 @Zishka @Betta. Девочки, проверьте пожалуйста, никого не пропустила. МАУ, korund, Касси и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13 августа 2023 И принесла выполненный 7 пункт плана ЧМ "Рыболов" вышить 500 хх Вышито 516. . lamina-65, Molly21, Лилу Берест и 11 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
14 августа 2023 выполнен пункт плана 4. Вышить набор от Панны МАУ, Сибирская Кошка, Мультифрукт и 12 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
14 августа 2023 35 минут назад, Essenia сказал(а): выполнен пункт плана 4. Вышить набор от Панны Какие они смешные и милые! tessykat, korund, Мультифрукт и 5 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
14 августа 2023 Стихи в картинках ( проиллюстрировать стихи на тему месяца наборами/схемами. Все, что вы связываете с легендами и преданиями). Может не правильно поняла, но попробую. Русалка и фонтан Арзы - Крымская легенда Крымчане знают, что в Мисхоре, На берегу, у кромки моря, Есть две скульптуры, две "слезы", "Русалка "и "Фонтан Арзы." Постой у моря и послушай : Прибой играет громче, глуше, Поёт и шепчет в брызгах пены - Слова стары, в веках нетленны . Давно то было, но народ, Который издревле живёт В Крыму на южных берегах, Хранит в натруженных сердцах Святую скорбь далёких лет - Не смыт слезой кровавый след Злодейств турецкого султана. Идут века, но глубже рана. Абий-ака всегда с охотой На винограднике работал, Лозу и сад оберегал - В заботах устали не знал, Людей и Бога не гневил. Всего ж заботливей растил Свою единственную дочь. Глаза Арзы черней, чем ночь; Стан - виноградная лоза; Душа, как вешняя гроза, Чиста, не тронута пороком; А с плеч струящимся потоком Косички тонкие сбегали - В них воды горных рек вплетали Сиянье тайное луны; И сока спелого полны, Как вишни, губки ярко рдели ; Как бархат персика, горели Румянцем щёки. Всякий рад Остановить свой нежный взгляд На милой девушке приветом. Всё хорошо, но как-то летом Арзы старик-купец увидел. В Мисхоре каждый ненавидел Седого турка. Ловок был, Пройдохой, страшным вором слыл, Под пёстрым парусом фелюги Торговлю вёл по всей округе - Вот и звучали вслед слова. О старом турке шла молва: - Торговля для него - забава. Кто запретит? Имеет право. На самом деле средь селянок Искал молоденьких крымчанок. Подкараулив, похищал, В Стамбул тайком переправлял, Там продавал товар в гаремы Пашей и беев. Чужеземец Привлёк внимание Арзы, Но от агатов, бирюзы Разило страхом и бедой. Старик же потерял покой... Шло время. Девушка взрослела И, расцветая, хорошела. С утра по дому хлопотала, На виноградник успевала, Везде звенел счастливый смех, И песня радовала тех, Кто видел девушку, с кувшином К фонтану шедшую. Невинно Звучала песня о любви. Шептались волны, а вдали Тонул последний луч заката. Ну что ж, невелика утрата - Родится завтра новый день. Вдруг в стороне мелькнула тень. Спешит домой Арзы: тревога Закралась в душу. Слишком много Вокруг нелепой суеты, В тот миг, как девичьи мечты Смутил случайный смелый взгляд. Да только кто ж в том виноват, Что не из местных парень был. Наверно, он давно забыл Их встречу здесь вот, у фонтана - Пришла любовь совсем нежданно. Арзы надеялась, ждала Вестей из дальнего села. В Мисхоре ж парни вслед вздыхали, К Абию сватов засылали - От женихов отбоя нет. Но у Арзы один ответ: От сватов прячется она - Не любит, не её вина. Отец смеётся, не трунит: Ещё успеет полюбить. И день настал, явились сваты. Глаза, как чёрные агаты, Сверкнули счастьем, смущена - Понятно всем, что влюблена. Жених из дальнего села, Но, видно, доля привела Его к Абий - ака порогу. Любовь не судят слишком строго, И слёзы близких не отказ - Быть свадьбе!.. И в урочный час Весна усыпала цветами Сады Мисхора. Над волнами Звенели чаек голоса. И только девичья краса В тревоге сердца трепетала: Арзы сегодня ожидала Разлука с матерью, отцом, С фонтаном милым... - всё потом... В саду столы уже накрыты, И страхи девичьи забыты - Жених и гости у порога. Обрядов свадебных так много: У мусульман он чист строг. Кто хоть однажды видеть мог Невесты скромность под фатой, Обет быть верною женой, Покорность, чести непорочность, Тот знает, брак бывает прочным, Когда мужчина их достоин, В одном лице и муж, и воин, Отец, опора старикам - Хранит традиции ислам. Играла свадьба,танцевала. Всё, о чём девушка мечтала, Сбылось сегодня, наконец. Гордится дочерью отец, Но в сердце матери тоска. Закатный час, и ночь близка, Пастух в село ведёт стада, Ай-Петри тенью, как всегда, Подножье густо укрывает, Синь моря незаметно тает. Арзы грустит - душа в смущенье, Тихонько улучив мгновенье, Взяла кувшин свой и тропой Пошла к фонтану за водой... Вокруг повисла тишина, Лишь где - то с берегом волна Тайком ласкалась и шептала. Арзы о детстве вспоминала, Прощаясь с милой стороной, С фонтаном. Только вдруг прибой У ног красавицы разбился, Рассыпав пену, откатился. Вздохнула девушка: пора Вернуться в дом, но чувств игра Коварно медлила разлуку. Арзы в смятенье, но ни звука Не вырвалось из нежных уст. Казалось ей, что берег пуст, Никто её здесь не обидит. Идёт к фонтану и не видит Коварных глаз чужих людей - Давно следят они за ней. Нагнулась, поднесла сосуд К струе воды, и только тут Чужую речь вдруг уловила. Но цепких рук кошачья сила Девичий стан вмиг обвила. Истошный крик оборвала Другая пара алчных рук. Широкий плащ змеёй вокруг Стянул ей голову и плечи. Но чтоб товар не искалечить, Всю спеленали, подхватили, Метнулись к лодке и поплыли К турецким дальним берегам. Али-баба был просто пьян От подвернувшейся удачи. День - два красавица поплачет, Да и забудет свой Мисхор. Старик - купец не просто вор: Душа его давно истлела, А сердце бренное хотело Богатства, почестей, утех. Желать - ну разве это грех? Он эту девушку не тронет - Пускай красавица утонет В богатстве пышного дворца - Такой алмаз не для купца. А в хижине Арзы хватились, На крик к фонтану устремились, Но поздно - не догнать фелюгу. Плач огласил село, округу. Жених, отец и мать стенали, Шли к морю, дочь - невесту звали. Тоска и боль навек в сердцах. Фонтан у моря вдруг зачах, Иссякла влага, словно грёзы, В песок скатились капли - слёзы. Али-баба уже в Стамбуле, Пираты - жулики в загуле. Купец спешит с Арзы на рынок И вьётся, как степной барвинок, Стараясь девушку развлечь, Чтоб слёзы перестали течь. Невольниц много, но такой! - Посмотришь - и пропал покой! К торгам, по слухам, очень рано Явились евнухи султана. Купец в надежде на удачу Уже и сумму обозначил. Арзы за торгом наблюдала, От гнева плакать перестала, Горели щёки от стыда, Глаза сверкали. Никогда Она рабой любви не станет! Но слуг султана не обманет Бездонный омут чёрных глаз: Крымчанка - истинный алмаз, Достойна высшего гарема. Арзы такая перемена Повергла в ужас и печаль. Но старику её не жаль: Теперь богат он и утешен, Прощён Всевышним и безгрешен. Арзы наложницею стала. В гареме чахла, тосковала, Дичилась старших жён, рабынь. Ни солнца свет, ни неба синь В ней радости не вызывали, А крики чаек навевали Воспоминанье о былом... Родился мальчик, но и в нём Она покоя не нашла, Худела и вестей ждала. Уж год прошёл с той самой ночи, Но червь больную душу точит, Зовёт далёкий берег моря: Там - счастье, здесь - тоска и горе. Арзы с ребёнком на руках, Забыв о евнухах, рабах, По тайной лестнице сераля, Как будто в небо улетая, Взошла на башню угловую; Ребёнка ласково целуя, В пучину бросилась Босфора... И той же ночью у Мисхора Из волн русалка появилась С младенцем на руках. Струилась Луна в безжизненных глазах. Фонтан же, что давно зачах, Ожив, запел и зажурчал, Манил к себе и словно звал. Арзы к фонтану подошла И воду с жадностью пила, Струёй играла и смеялась, К родному берегу ласкалась, То камни гладила рукой, То с неизбывною тоской Смотрела долго на село - Уж время за полночь пошло. Шумел прибой, луна скатилась, Русалка к морю обратилась И в воду медленно вошла, В волнах пропала, уплыла. Но каждый год в ночь похищенья На море лёгкое волненье, Фонтан Арзы вдруг оживает, Поёт, русалку поджидает. И вот она из волн выходит, Здесь, у фонтана, ночь проводит. И так идёт за годом год. Легенда до сих пор живёт. Как в те седые времена Волнует, бередит она. Душа ей внемлет,сострадает, О жизни думать заставляет. Прочти её, читатель мой! Цветут сады,шумит прибой, Ночь накрывает берег моря. Давно то было. Здесь, в Мисхоре... Nadinka-Blondinka, МАУ, lamina-65 и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
14 августа 2023 tamara.34, Тамарочка! Спасибо! Интересная легенда И вообще, девочки, спасибо всем большое! Очень интересные истории soln33, Nadinka-Blondinka, Мультифрукт и 7 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
14 августа 2023 tamara.34, Тамарочка, спасибо! Отдыхала с мамой в Мисхоре в 1988 году, и фонтан, и русалку хорошо помню. Но если про фонтан все было ясно, то нестандартная русалка - с ребенком - вызывала вопросы. Тогда почему-то никто не мог рассказать эту историю. И вот через 30+ лет загадка разрешилась! soln33, Nadinka-Blondinka, Anneti и 8 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
14 августа 2023 Литкафе ответы в личку Наша героиня невысокая худая женщина пожилого возраста, жительница Лондона, 20 назад она овдовела, и, оставшись без средств к существованию, стала приходящей уборщицей. Ее клиентура проживает в фешенебельном районе, и в несмотря на тяжёлый труд и невысокую оплату, работа ей нравится. Ее хобби - выращивать цветы, особенно она любит герань, эти цветы отлично себя чувствуют на подоконнике ее полуподвальной квартирки. Так и жила наша героиня многие годы,проводя время за сплетнями со своей соседкой и лучшей подругой, позволяя себе время от времени нехитрые развлечения, такие поход в кино или паб на углу, и еженедельная футбольная лотерея. Но однажды у одной из своих клиенток она увидела два потрясающе красивых платья от известнейшего французского кутюрье, и ей овладело непреодолимое желание купить себе столь же прекрасное платье, правда нужно на это 450 фунтов, больше чем она зарабатывает за целый год. По счастливой случайности она выигравает чуть больше ста фунтов и решает накопить оставшую часть суммы, даже если ради этого придется перейти в режим жесточайшей экономии на несколько лет. Вообще то роман как раз и начитается с ее полета в мировую столицу моды, а эту предысторию автор рассказывает нам параллельно с поездкой героини до места назначения. Назовите имя загаданного персонажа, название романа и его автора Дикая белочка, Мультифрукт, wHiTe raBBit и 8 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
14 августа 2023 8 часов назад, lamina-65 сказал(а): tamara.34, Тамарочка! Спасибо! Интересная легенда И вообще, девочки, спасибо всем большое! Очень интересные истории Присоединяюсь, у всех очень интересные истории! Спасибо всем большое! 6 часов назад, Надежда Минск сказал(а): tamara.34, Тамарочка, спасибо! Отдыхала с мамой в Мисхоре в 1988 году, и фонтан, и русалку хорошо помню. Но если про фонтан все было ясно, то нестандартная русалка - с ребенком - вызывала вопросы. Тогда почему-то никто не мог рассказать эту историю. И вот через 30+ лет загадка разрешилась! Очень долго выбирала легенду, очень рада, что остановилась на этой, и не зря! Здорово что вот так случайно через столько лет разрешилась загадка! Надежда Минск, korund, Ксен40 и 6 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
15 августа 2023 03.08.2023 в 00:06, lamina-65 сказал(а): Тема августа: Легенды и предания ( идея Надюши Nadinka-Blondinka) Задания: 1. Стихи в картинках ( проиллюстрировать стихи на тему месяца наборами/схемами. Все, что вы связываете с легендами и преданиями) Главными героями легенд, преданий, сказаний часто становятся богатыри. Стих про них. Разлетаются чёрные вороны, Уползают в леса упыри. Это мы едем, русские воины, Называют нас "богатыри". Богатырство не мерится возрастом, Дело в силушке и кураже. Вон, Илюха из Муромской области К нам призвался за тридцать уже. В поле камень стоит занимательный, Три дороги указаны в нём. Мы его прочитаем внимательно И попрём как всегда напролом. Змей Горынычу не покоряемся, Пред Кащеем не падаем ниц. Нашей силушки хватит, ручаемся, На пятьсот Шамаханских цариц. Не нужны те царицы нисколечко, Все они наших девок тощей. Нам вернуться б к Анюткам, да к Олечкам, Да к родному котлу кислых щей. Да ещё бы печёной картошечки И ещё бы солёных грибов. Эх, давай заливайся, гармошечка, Подпевай нам степной ветерок. Anneti, Zishka, Мультифрукт и 6 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
15 августа 2023 03.08.2023 в 00:06, lamina-65 сказал(а): Легенды и предания вышивальное задание: Вам нужно вышить 1000 крестиков на процессе из плана: 1. Если у вас есть процесс, связанный с какой-либо легендой/преданием. Вышить и рассказать о ней. Поющий журавль (Журавиная песня). В древности среди зауральских башкир жил один могучий батыр. Был у него конь - сивый тулпар. Он мог перенести хозяина куда бы тот не пожелал. Не было равного этому батыру по силе, храбрости и уму. Если на его край нападала вражестая рать, он беспощадно уничтожал врагов, защищая своих сородичей и родную землю. К тому же батыр во прославленным кураистом и певцом. Когда он, взобравшись на Ирэндэк, играл на курсе, звуки его курая были хорошо слышны в аулах, расположенных среди горных долин. Батыр этот женился, но только спустя много лет жена родила ему сына-крепыша, такого тяжёлого, словно налитого свинцом. Дитя росло не дням, а по часам. "Храбрее отца будет", - говорили о нем люди с восхищением. И в самом деле, став юношей, он во всем походил на отца, и даже превзошёл его. Как говорят в народ: что птенец в гнезде видит, то в полете и делает. Прославился джигит и игрой на курае "Женю ка я сына своего пока жив", - подумал отец и сосватал ему невесту. Отдал ему сивого трехгодовалого жеребца, рожденного от сивого тулпара, и в один из весенних дней молодой батыр отправился в дом будущего тестя. Приехав, оставил жеребца своего на лугу, неподалеку от дома. Утром, когда джигит пришел за жеребцом, он услышал удивительную прекрасную мелодию, так что застыл пораженный. Затем в нетерпении побежал в ту сторону, откуда доносились звуки. Приблизившись, притаился и стал наблюдать. На поляне, собравшись в круг, играла стая маленьких серых журавлей. В центре стояла журавушка. Стоило ей, взмахнув крыльями начать мелодичное курлыканье, как остальные тут же присоединялись к ней и принимались кружится. Джигит с упоением слушал звенящую мелодию журавлей, слушал до тех пор, пока не запомнил ее. Боясь, как бы не забыть песню птиц, вскочил на коня и стрелой помчался в дом тестя. Спешившись, он взял свой курай и заиграл журавлиную песнь. Собрался народ - и стар и лмлад. - Откуда тебе ведома эта удивительная, странная мелодия? Уж не сам ли сложил? - спросил джигита один аксакал. - Нет, дедушка, - сказал джигит, - и поведал о случившимся. Взволновался народ: как бы бда какая не нагрянула. А старец сказал: - Это ведь песнь журавлей. Там, где они играют, суждено произойти большому сражению, в котором много людей погибнет, - говорили в старину наши деды. Услышав эти слова, баты тут же отправился домой. Дома все, как есть, рассказал отцу. - Д, сынок, в старину говорили, что там, где играют журавли, блет побоище, нагрянет на страну бедствие. Таких боев отец твой на своём веку повидал немало. Теперь я стар стал, силы во мне не те. Свое боевое снаряжение тебе вручаю, - сказал старый батыр. - Будь храбрым, не запятнай честь рода. Будь беспощаден к вагам-чужеземцам и верен роду и родной земле, только тогда будешь счастлив. А сейчас собери войско из самых надежных людей. Молодой батыр бросил клич джигитам страны, собрал войско и был готов к битве. И в самом деле, прошло совсем немного времени, и на землю напали чужеземцы. Молодой батыр поднял своих стрелков , и те стали поражать врагов на расстоянии, видимом глазу. Когда стихли бои, несколько дней подряд праздновали победу. Джигита прозвали батыром страны. А напев, услышанный им от журавлей, с тех пор называется Журавлиной песнью. Озеро же, у которого было побоище, называют Яугуль ( дословно озеро- битвы). Оно находится в Бакмакском районе, в 10-15 километрах к югу от Сибая. Башкирская легенда. В моем плане есть процесс "Журавли на закате", задание выполняла на нем. В России журавля всегда почитали - символ Родины, супружеской верности и долголетия. В христианстве - это символ доброй жизни, их называли "Божьими птицами". Существовала традиция оставлять полоску пшеницы, специально для прокорма журавлей. Вышито 1037 крестиков. Было, стало. И это плюс выполненный 5 пункт плана. (По плану вышить 500х, вышито 1037). BONA-чка, Nadinka-Blondinka, Betta и 13 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
16 августа 2023 Как тут у вас интересно, девуленьки! Получила утренний заряд удовольствия для старта дня! Успехов всем! Касси, Мультифрукт, Anneti и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
16 августа 2023 И самая известная стихотворная легенда: Три кольца - владыкам эльфов под высоким небом; Семь - для гномьих королей в каменных дворцах; Девять - смертным, обреченным мало жить и кануть в небыль, И Одно - для Властелина, чей престол - черный прах В Мордоре, где залегает мрак. Единое, чтоб всеми править, Единое, чтоб все сыскать, Единое, чтоб их собрать и в цепь сковать В Мордоре, где залегает мрак. еще больше переводов собрали тут Касси, МАУ, lamina-65 и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
16 августа 2023 03.08.2023 в 00:06, lamina-65 сказал(а): Тема августа: Легенды и предания Задания: 4. Человек-легенда. Расскажите про реально существующего или придуманного человека, который удостоен этого звания. Но это должно быть не только ваше мнение, эта легендарная личность должна быть известна достаточно широкому кругу и совершить что-то значительное. (например, Юрий Гагарин- реальный человек, первый космонавт). ЛЕГЕНДА ХОККЕЯ Точнее всего сказал о необыкновенном спортивном таланте Валерия Харламова композитор Дмитрий Шостакович: «Какой удивительный талант, какое сочетание мысли и движения, какой бриллиант среди алмазов!» А к судьбе Валерия лучше всего подходят слова Василия Шукшина о Сергее Есенине: «Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно — с песню. Будь она, эта песня, длинной, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает...». Валерий Харламов родился 14 января 1948 года в Москве, в интернациональной семье. Отец, Борис Сергеевич, всю жизнь проработал слесарем-испытателем на московском заводе «Коммунар». Там же с 1940-х годов токарем-револьверщицей работала и его мать – Арибе Аббад Хермане (Бегонита), по национальности басконка из Бильбао — одна из многих испанских детей, вывезенных в 1937 году из охваченной гражданской войной Испании и воспитанной в детском доме в СССР. Своего сына они назвали в честь легендарного лётчика Валерия Чкалова. Позднее у Валерия появилась сестра Татьяна. К спорту Валерия пристрастил отец, игравший в русский хоккей за заводскую команду и частенько приводивший с собой сына. А когда в 1962 году на Ленинградском проспекте открылся летний каток, он, тайком от жены, отвёл туда сына и записал в хоккейную секцию. Сам Харламов вспоминал: «Я был не слишком здоровым ребёнком. Отец считал, что спорт должен помочь мне стать сильнее. Он не думал, что я буду хоккеистом, когда во дворе гонял со мной шайбу и даже когда привёл меня в ЦСКА. Принимали 13-летних, а мне было 14. Пришлось обмануть — благо дело ростом был невелик...». Первым тренером Валерия стал Вячеслав Тазов, а позднее – Андрей Старовойтов. Хоккейный талант юного Валерия его первые тренеры разглядели рано и рекомендовали его во взрослую команду ЦСКА, но Анатолий Тарасов поначалу не был впечатлён Харламовым — в основном из-за небольшого роста. Однако весной 1967 года Валерий блеснул в Минске в финальном турнире юниорского чемпионата СССР, и по возвращении в Москву его пригласили в ЦСКА. После летних сборов команды в Кудепсте в Москву вернулся совсем другой Валерий. Владимир Богомолов, партнёр Харламова по молодёжной команде, вспоминал: «По возвращении в 1967 году из Минска, когда Валеру начали пробовать в команде мастеров… я подбадривал его, чтобы не тушевался среди мастеров, где что ни хоккеист, то игрок сборной. Тяжело ему было — ни впечатляющих физических данных, ни звонкого даже на юниорском уровне имени. Позже он уехал на сбор в Кудепсту. А когда снова увиделись, друга своего не узнал. Мощные ноги и руки. А какая спина, какой пресс! Мышцы так и играли по всему телу. Домой вернулся атлет, хоть лепи с него античного героя». В сезоне-1967/68 годов Валерия отправили во вторую лигу — в чебаркульскую «Звезду», «армейскую» команду Уральского военного округа. Как признавался главный тренер «Звезды» Владимир Альфер, он получил от Тарасова строгое указание: «Вы должны создать ему условия для ежедневных трёхразовых тренировок. В календарных встречах Валерий должен проводить не менее семидесяти процентов времени на льду независимо от того, как складывается игра». Тренер по достоинству оценил игру Валерия, о чём и сообщил Анатолию Тарасову. 8 марта 1967 года Харламов вернулся домой и в тот же день был вызван Тарасовым на тренировку ЦСКА. Закрепиться в основном составе ЦСКА ему удалось только в следующем сезоне в тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым. В декабре 1968 года Харламова пригласили во вторую сборную СССР для участия в международном московском турнире (позже стал называться турниром на приз газеты «Известия»), и сразу по окончании турнира Харламова, Михайлова, Петрова пригласили в основную сборную на две выставочные игры с Канадой. Именно с этих игр в составе сборной СССР появилась тройка Михайлов — Петров — Харламов. Это была не просто блестящая хоккейная тройка, все они стали настоящими друзьями. Валерий Харламов с теплотой отзывался о своих друзьях: «Здорово, когда рядом с тобой настоящие друзья! Те, которые не будут лукавить, видя, что ты не прав, не побоятся обидеть, сказав об этом в глаза. Я ценю в своих друзьях честность, прямоту, откровенность, желание помочь, выручить… Они порой весёлые, порой суровые, но не унывают ни при каких обстоятельствах. Вы знаете, редко бывает, чтобы игроки одной тройки были друзьями. Иные если и собираются вместе — разве что на площадке. Мы же с Михайловым и Петровым почти никогда не расстаёмся, хотя и все — разные. У Володи Петрова характер трудный: он вспыльчив, упрям, и нет на свете человека, который бы мог его переспорить. В серьёзных вопросах Петров принципиален и свою точку зрения выскажет любому, самому признанному авторитету, в том числе и Тарасову, и до конца будет её отстаивать. Молодец! Михайлов пользуется в сборной и в ЦСКА особым уважением. Я ценю в нашем правом крайнем самоотверженность, с которой он отдаётся игре, справедливость и скромность. Как-то Борис сказал: „Человек в любых ситуациях должен оставаться самим собой“. И сам он неукоснительно следует этому правилу». Эта тройка нападающих ЦСКА создавалась в течение трёх лет. Сначала в ЦСКА появился Борис Михайлов, с 1967 года в основе «армейцев» стал появляться Владимир Петров, который рассматривался как замена уходившему из хоккея Александру Альметову, а после поездки команды ЦСКА на игры в Японию к тройке присоединился Харламов. Каждый из игроков легендарной тройки обладал своим неповторимым стилем игры: Михайлов был азартен и забивал больше всех в тройке, Петров, необыкновенно физически развитый, умел вести силовую борьбу, а Харламов выделялся своей неповторимой обводкой, забивал меньше партнёров по тройке, зато отдавал им множество голевых передач. Эта тройка стала первой в советском хоккее играть в силовой манере. Сам Харламов так характеризовал игру тройки: «Мы понимаем друг друга не с полуслова, а с полубуквы. Я знаю, что они могут предпринять в то или иное мгновение, догадываюсь об их решении, даже если они смотрят куда-то в другую сторону. Точнее говоря, я не столько знаю, сколько чувствую, что сделают они в следующую секунду, как сыграют в той или иной ситуации, и потому в то же мгновение мчусь туда, где ждёт меня шайба, где, по замыслу партнёра, я должен появиться. Не говоря ни слова, лишь переглянувшись, мы сразу же находим устраивающее всех решение — потеряв шайбу, знаем, кто должен бежать на помощь защитникам, знаем, когда партнёр устал настолько, что именно тебе следует „отработать“ назад, хотя он ближе к своим воротам, в любой момент матча знаем, кому вступить в борьбу, кому атаковать игрока, владеющего шайбой». С начала 1970-х годов Харламов стал одним из ведущих хоккеистов в стране. Его самыми сильными сторонами были превосходная техника, безупречное катание, владение шайбой, яркие бомбардирские качества. В чемпионате СССР в сезоне -1970/71 он стал лучшим бомбардиром, забросив в ворота соперников 40 шайб. На чемпионате мира — 1971 именно благодаря ему была заброшена решающая шайба в матче со шведами, что и привело к победе сборной. В преддверии Олимпиады в Саппоро Тарасов решил перевести Харламова в другую тройку – к Викулову и Фирсову. И в этой тройке Валерий играл блестяще. Он стал лучшим бомбардиром Олимпиады, ему дважды удавался хет-трик (в матчах против финнов и поляков). В ходе Игр Харламов набрал 16 очков, забросил 9 шайб и отдал 7 результативных передач. Золото СССР на Олимпиаде в Саппоро во многом заслуга Харламова. Скрытый текст Валерий Харламов говорил: «Не могу играть против слабых. Сам не знаю почему. Наверное, мне их жалко. Вот сразиться бы ещё раз с профессионалами! Против них играешь — мужчиной себя чувствуешь. Как они ведут силовую борьбу, как сражаются до последней секунды! Канадцы не щадят ни себя, ни соперников. Но когда побеждаешь команду Фила Эспозито или Бобби Халла — чувствуешь, что не зря брал клюшку в руки». И в суперсерии СССР – Канада 1972 года Харламов продемонстрировал все свои лучшие спортивные качества и получил всеобщее признание в мировом хоккее. Наряду с Третьяком и Якушевым он был одним из ведущих игроков сборной СССР в этих играх. Вратарь Кен Драйден после первого матча сказал о Харламове: «Именно Харламов надломил нашу могучую команду, снял вопрос о победителе. Я такой игры нападающего больше не видел». Ещё одним знаменательным спортивным событием в карьере Харламова стала суперсерия СССР – Канада 1974 года — за 8 игр он забросил всего 2 шайбы, но обе они признаны шедеврами. 17 сентября 1974 года в Квебеке Валерий забил гол, который привёл в восторг и болельщиков, и профессионалов. Канадский защитник Трамбле вспоминал: «Когда мы со Степлтоном откатывались назад, я был спокоен: ни один форвард ВХА или НХЛ не рискнул бы вклиниться между нами. Без ложной скромности скажу, что менее опасно очутиться между двумя жерновами. Однако этот русский нападающий понёсся прямо на нас. Что было потом? Я видел, что форвард собирается обойти меня с внешней стороны, слева. Пэт Степлтон, как потом выяснилось, заметил прямо противоположное: мол, русский хочет обойти его справа и тоже с внешней стороны. Когда же мы разъехались ловить каждый „своего“ Харламова, тот проскочил между нами. И я по сей день не пойму, как он оставил нас в дураках. Но одно я знаю точно: другого такого игрока нет». Канадские журналисты назвали эту шайбу «голом для гурманов». 3 октября в Москве Хараламов забросил шайбу, о которой Анатолий Тарасов с восторгом отозвался так: «Первого канадца он обвёл своим коронным финтом — обманным кивком головы в сторону, отчего тот кинулся наперерез, туда, куда Валерий и не собирался двигаться. Второго, который намеревался на подкате столкнуться, он обыграл, резко затормозив и одновременно развернув туловище, так что противник промахнулся и пролетел мимо. А третьему он показал, что потерял шайбу, умышленно отпустив её от крюка клюшки, и, когда канадец дотронулся до шайбы, уже вкушая радость оттого, что отнял её у самого Харламова, Валерий налетел на него, толкнув плечом, опрокинул на лёд, вновь овладел шайбой и оказался один на один с вратарём Чиверсом. Как бы шутя, чуть даже игриво, Харламов приблизился к опытнейшему голкиперу канадцев, сделал замах клюшкой и выпад влево с явным намерением пробить в правый от вратаря угол ворот. Его финт был до того естественным, что вратарь начал смещаться вправо, но Валерий сыграл иначе — неуловимым движением он послал шайбу верхом в левый угол ворот». Врач сборной Олег Белаковский отмечал крайне агрессивную и порой неспортивную игру канадцев: «Казалось бы, незаметный тычок клюшкой — и у Харламова разбита переносица. Мне с трудом удаётся остановить у него кровь. Удар в переносицу — штука очень болезненная, но сейчас не до боли, и Валерий снова рвётся на лёд. Канадцы ставят перед собой задачу сломить этого упрямца любой ценой. И тут же на глазах у тысяч возмущённых зрителей происходит нечто отвратительное. Рик Лэй, канадский защитник, настигает Валерия и бьёт кулаком в лицо ни с того ни с сего. Бьёт кулаком в переносицу! Удар Лэя служит сигналом, и начинается настоящее побоище. Больше всего достаётся Харламову, Якушеву, Мальцеву, Васильеву, Лутченко. Все они серьёзно травмированы. Я едва успеваю перевязывать, подмазывать, подклеивать. Едва успеваю потому, что ребята буквально рвутся в бой. Рвутся, несмотря на опасность новых столкновений. Это было поистине великое противостояние». Справедливости ради надо отметить, что после игры Лэй публично принес Харламову свои извинения. В конце 1975 года состоялись первые игры между СССР и НХЛ на клубном уровне. «Армейцам» предстояло провести четыре игры в Северной Америке. Харламова в США и Канаде встречали как суперзвезду — только ему и Третьяку зрители устраивали долгие овации во время представления хоккеистов перед началом игр. И Харламов в каждом матче оправдывал ожидания болельщиков – все его голы были искусны и красивы. Скрытый текст В играх этой суперсерии канадцы частенько использовали приёмы, далекие от спортивных. Так, в матче с «Филадельфией» канадец Эд ван Имп нанёс Харламову удар клюшкой в спину на 12-й минуте первого периода, после которого советский хоккеист долго лежал на льду. Сам Харламов вспоминал об этом так: «Удар был настолько сильным и неожиданным, что я грохнулся на лёд… В глазах у меня потемнело. Кажется, на несколько секунд я даже потерял сознание. И первая мысль — надо обязательно встать… Несколько секунд мускулы не слушались меня, но кое-как поднялся». После этого руководство ЦСКА увело команду со льда, но это ни к чему не привело. Команда во время этого перерыва «перегорела» и в конечном итоге проиграла 1:4. По итогам турне Харламов был лучшим в составе ЦСКА по системе «гол+пас», забив 4 шайбы и отдав 3 голевые передачи. На Олимпиаде в Инсбруке Харламов выступал в одной тройке с Михайловым и Петровым. В последней, решающей игре с чехословаками именно Валерий Харламов забросил победную шайбу, переиграв вратаря Иржи Голечека. Всего на турнире Валерий забросил три шайбы и отдал шесть результативных передач. Победа в Инсбруке стала его вторым и последним олимпийским золотом. В 1976 году Валерий Харламов женился и в том же году вместе с женой попал в автомобильную аварию на Ленинградском шоссе. Хоккеист получил перелом правой голени и двух рёбер, сотрясение мозга и множество ушибов (жена не пострадала). Некоторые врачи рекомендовали ему завершить спортивную карьеру, но уже через два месяца Валерий сделал свои первые шаги по палате, а осенью по совету Тарасова начал тренироваться с мальчишками на катке. Ценой невероятных усилий, преодолев боль и слабость, Харламов вернулся в большой спорт и уже 16 ноября 1976 года вышел на матч против «Крыльев Советов». Вспоминал он об этом так: «Играл я тогда как в тумане. И не потому, что был слаб. Функционально я уже восстановил форму. Просто я видел, что ребята оберегают меня — и партнёры, и противники. И тронуло меня это необыкновенно. Значит, нужен я. Значит, ценят. Ощущение такое — вот-вот разревусь. Еле совладал с нервами…». В сборную СССР Харламов вернулся в декабре 1976 на турнире на приз газеты «Известия», и в первом же матче против шведов — хет-трик. И хотя больше на турнире не забивал, стал вместе с Борисом Михайловым лучшим по системе «гол+пас» (3+3, 6 очков). В 1977 году на чемпионате мира в Вене сборная СССР стала лишь третьей, но тройка Петрова была признана лучшей на чемпионате по заброшенным шайбам и набранным очкам. Летом 1977 года ЦСКА и сборную СССР возглавил новый тренер – Виктор Тихонов, который ужесточил дисциплину и увеличил тренировочные нагрузки. И это дало свои результаты – в 1978 и 1979 годах были выиграны чемпионаты мира, Кубок Вызова 1979 года в США. Но после неудачной Олимпиады-1980, в которой сборная СССР проиграла американским студентам, тройка Михайлов – Петров – Харламов была расформирована. Харламов не раз говорил, что сезон-1981/82 станет для него последним. Он мечтал стать детским тренером. Тихонов не взял его на Кубок Канады – 1981, и Валерий остался в Москве, где и погиб 27 августа 1981 года в автокатастрофе, на том же Ленинградском шоссе, на котором произошла и первая авария. Вместе с ним погибла его жена Ирина. У него остались сын Александр и дочь Бегонита. Скрытый текст Валерию Харламову, одному из лучших хоккеистов мира, было всего 33 года. Похоронен он на Кунцевском кладбище Москвы. На похоронах не было игроков сборной СССР, которая в это время была в Канаде. Но они дали слово, что выиграют Кубок Канады в память о Валерии. И слово своё сдержали, уничтожив в финале сверхзвёздную канадскую сборную – 8:1. В 1991 году, накануне десятилетия после трагедии, на 74-м километре Ленинградского шоссе была установлена 500-килограммовая шайба из мрамора и клюшка, на которой выгравирована надпись: «Здесь погасла звезда русского хоккея. Валерий Харламов». Именем Харламова назван один из дивизионов Континентальной хоккейной лиги и главный трофей Молодёжной хоккейной лиги. Кубок Харламова изготовлен из драгоценных материалов знаменитым скульптором Франком Майслером. Впервые Кубок Харламова был вручён чемпионам России по хоккею среди молодёжных команд 2010 года — магнитогорской команде «Стальные Лисы». В сборной России и ЦСКА навечно закреплён № 17. Никто больше не может выступать в её составе под этим номером. Исключение составил только сын хоккеиста — Александр. Станислав Шаталин, член-корреспондент Академии наук СССР, сказал о Харламове: «Кто-то сказал, что Сократ создал философию. Аристотель — науку. Несомненно, Харламов — один из создателей хоккея. Как Валерий убедительно доказал, для этого вовсе не обязательно стоять у истоков. На любой стадии развития можно сотворить нечто такое, что позволит получить неофициальный, зато вечный титул». Анатолий Тарасов отмечал необыкновенную скромность Харламова: «Валерий Харламов никогда, подчеркиваю – никогда не чувствовал себя этаким старателем на россыпях спортивной удачи. Он сражался не на живот, а на смерть за победу сборной Страны Советов. И когда под сводами ледовых дворцов звучал наш гимн, не своим вкладом, хотя порой он ох как велик был, гордился Валерий – горд был в первую очередь за державу, ибо естественное чувство патриотизма всегда было свойственно Валерию Харламову в высочайшей степени!». Скрытый текст И он же отмечал многогранность его спортивного таланта, силу воли и преданность делу: "… Валерий талантлив был во многих сферах деятельности, но создан-то он был всё же для хоккея, для этой скоростной, хитроумной и боевой игры настоящих мужчин. И какие бы звёзды и среди соперников, и среди партнёров ни окружали Харламова на льду, он оставался сильнейшим среди сильнейших, первым среди равных. Валерий довёл до необычайной степени совершенства владение тремя скоростями – взрывной скоростью передвижения и манёвра на площадке, скоростью реакции клюшкой на малейшее изменение игровой ситуации и, наконец, скоростью мышления, не уступающей, думаю, самым современным компьютерам. Каждую из этих скоростей можно встретить – правда, лишь по отдельности – и у других классных форвардов, но сплав их являлся как бы фирменным знаком лишь Валерия Харламова. Владение этими тремя скоростями позволило Валерию выработать обводку, которую можно назвать не только харламовской, но и легендарной, – не одного, а нескольких противников обходил он раз за разом и даже признанных мастеров силовых единоборств, которых иные наши асы побаиваются до сих пор. Харламова не могли остановить даже откровенной грубостью. Более того, знаменитый Бобби Кларк в 1972 году в первой серии матчей сборной СССР со звёздами НХЛ, откровенно охотившийся за Валерием, позже писал: «Я проникся таким уважением к этому великому форварду русской команды, что стыжусь тех минут, когда доставлял ему боль. Но другими средствами остановить Харламова мы просто были не в состоянии…» Скрытый текст Анатолий Тарасов пишет: "Валерий никогда ничего не требовал для себя. Вот кто умел радоваться удаче товарища и помогать рождению этой удачи! Ради этого Харламов лез в самое пекло. Заставлял противника бросаться – в страхе за свои ворота – на него, освобождая тем самым от опеки партнёров Валерия. Вот тут-то Харламов скрытным броском и переадресовывал шайбу товарищу по команде, находившемуся на выгодной для завершения атаки позиции. И первым же поздравлял того с успехом. Выше интересов команды для Валерия не было ничего. И когда перед Белой олимпиадой в Саппоро мы, тренеры, попросили Харламова в связи с разработанной принципиально новой тактической расстановкой расстаться, пусть на время, с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым, друзьями-партнёрами, понимавшими его с полуслова, он спорить не стал. И придя в новое звено, сумел заразить своей невероятной энергией, неиссякаемым оптимизмом и Александра Рагулина, и Анатолия Фирсова, и Геннадия Цыганкова — игроков, к тому времени уже знаменитых. Все они, а также Владимир Викулов, чья лучшая игра приходится на тот сезон, когда он выступал в одном звене с Валерием, были благодарны судьбе, сведшей их (о чем мне не раз говорили они сами) в одну игровую компанию с Харламовым… В 1976 году казалось, что Валерий расстанется с хоккеем, – после первой автокатастрофы, окончившейся переломом ног и рёбер, он начал прихрамывать. И хотя Харламов с чудовищным упорством возвращал себя в хоккей, был поистине жёсток к себе, дорожил каждой минутой, но никак не мог поймать миг психологической уверенности в сложных игровых ситуациях. Несколько дней я ломал голову над этой проблемой и предложил Валерию в дополнительных тренировках поиграть одному против шести 10-15-летних мальчишек. Ребятам мы ничего не сказали о цели эксперимента, иначе тренировки могли бы превратиться в поддавки. Временами мне казалось, что такую дьявольскую нагрузку невозможно выдержать. Но Валерий выдюжил и в результате вернул веру в самого себя, стал прежним Харламовым, хоккейным рыцарем без страха и упрёка. Но, увы, какой-то автомобильный рок висел над ним – 27 августа 1981 года Валерия Харламова не стало. Валерий Харламов не знал своего величия! Вернее, не хотел знать. Не хотел ничем выделяться среди товарищей, партнёров, даже от капитанской повязки (а мы — и тренеры и игроки — предлагали её ему не раз) отказывался, предпочитая оставаться, как говорят психологи, «неформальным лидером». Говоря о будущем, мечтал о работе с мальчишками. Именно с мальчишками, а не с мастерами хоккея, хотя последнее считается куда престижнее. Но престижность Валерия никогда не волновала. И там, где иные мастера раздували, как говорится, щёки, Харламов всегда оставался самим собой… К сожалению, обо всём этом приходится говорить в прошедшем времени, однако я, близко знакомый с Валерием Харламовым почти два десятилетия, не могу не подчеркнуть ещё раз, что и талант Валерия Харламова как хоккеиста, и его чисто человеческие качества – честность, принципиальность, порядочность – эти достоинства долго ещё будут для молодых образцом для подражания". Он не знал своего величия. Валерий Харламов был гениальным хоккеистом, порядочным и скромным человеком, хорошим другом, настоящим патриотом своей страны. В его характере так гармонично сплелись широта и щедрость русской души и темперамент страстной Испании. Скрытый текст Анатолий Тарасов писал: Ради этого Харламов лез в самое пекло. Заставлял противника бросаться – в страхе за свои ворота – на него, освобождая тем самым от опеки партнёров Валерия. Вот тут-то Харламов скрытным броском и переадресовывал шайбу товарищу по команде, находившемуся на выгодной для завершения атаки позиции. И первым же поздравлял того с успехом. Выше интересов команды для Валерия не было ничего. И когда перед Белой олимпиадой в Саппоро мы, тренеры, попросили Харламова в связи с разработанной принципиально новой тактической расстановкой расстаться, пусть на время, с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым, друзьями-партнёрами, понимавшими его с полуслова, он спорить не стал. И придя в новое звено, сумел заразить своей невероятной энергией, неиссякаемым оптимизмом и Александра Рагулина, и Анатолия Фирсова, и Геннадия Цыганкова — игроков, к тому времени уже знаменитых. Все они, а также Владимир Викулов, чья лучшая игра приходится на тот сезон, когда он выступал в одном звене с Валерием, были благодарны судьбе, сведшей их (о чем мне не раз говорили они сами) в одну игровую компанию с Харламовым… МАУ, Касси, lamina-65 и 7 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
17 августа 2023 Готов пункт плана "Запоздалое лето" / Panna - вышить полностью korund, tessykat, Anneti и 10 других сказали спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение