Перейти к публикации
Забыли?Регистрация
ircheg

Оформление без стекла

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, Shi сказал:

Спасибо! Яндекс вещь хорошая, однако хочется услышать подробности от человека, который сам этим занимается (если я правильно поняла).

Если Вы про меня, то поняли неправильно... Инфа из яндекса :biggrin:

Я разве что общалась немного с Айваром Пожарским, но очень обще... Кстати, можете задать вопрос про уровни оформлегия непосредственно ему в его группе в ВК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, monstrochka сказал:

Если Вы про меня, то поняли неправильно... Инфа из яндекса :biggrin:

Я разве что общалась немного с Айваром Пожарским, но очень обще... Кстати, можете задать вопрос про уровни оформлегия непосредственно ему в его группе в ВК

Вообще я про airish-ka, в чьем сообщении и прочитала про консервационный уровень. Но за ссылку на группу ВК спасибо, полюбопытствую.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно правильно было написано выше. А если чуть подробнее, то не только материалы используются консервационные (паспарту, подложки, специальные консервационные клейкие ленты с нейтральными клеящими составами, обязательно музейное стекло с защитой от УФ), но и технологии сборки и монтажа совершенно отличаются от стандартных. Например, если вышивке более 50 лет, то скорее всего ткань - основа очень хрупкая и её нельзя натягивать. Её можно только закрепить. Например на другую ткань прихватить ниточкой и уже новую основу натягивать на консервационную бескислотную подложку, причём только нитками обшиванием или в пенокартон зажать по принципу пялец. Никаких скотчев, степлеров и клеёв! Паспарту в таких работах не крепится напрямую к самой работе. Натянутая работа укладывается в "рамку" из пенокартона, сзади крепится к "рамке" бескислотный задник, а снаружи к этой "рамке" крепится паспарту. Натянутая работа получается как в коробочке, зажатая между задником и паспарту и ограничена от смещения "рамочкой" из пенокартна. Но при этом никаких клеевых составов с ней не соприкасаются. Потом весь этот бутерброд закрывается стеклом и обклеивается по краям консервационной лентой для защиты от проникновения внутрь пыли, насекомых и других вредных для работы примесей в воздухе. Рама надевается на этот стеклопакет и закрепляется. Затем декорируется задняя часть работы и приделывается подвес. В любой момент такое оформление можно разобрать и достать работу в первоначальном виде. Это один из вариантов консервационных технологий в оформлении вышивки

 

Catopuma, чеба, Юла и 8 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, airish-ka сказал:

Это один из вариантов консервационных технологий в оформлении вышивки

 

Спасибо, действительно целая наука. Про то, что натягивать нельзя, я тоже подумала, глядя на эту ткань. Это она еще хорошо сохранилась: сначала у бабушки висела под стеклом, потом у меня лежала аккуратно сложенная в коробке. Пока вставила во временную рамку, не натягивая сильно, буду теперь искать, где владеют консервационными технологиями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎18‎.‎03‎.‎2014 at 14:15, airish-ka сказал:

Моя самая первая вышивка была оформлена без стекла, о чём я сейчас очень жалею. Она висит уже 10 лет и значительно потускнела. Буду разбирать и переделывать под музейку. (и вообще, оформлю её наверное по консервационному уровню, чтоб сохранить подольше)

А меня однажды в багетке убеждали, что оформление без стекла лучше - ярче и естественнее. Стекло бликует и краски "съедает". Я попыталась возразить про пыль и выгорание, ответили: "Ну это когда ж  будет?..." А пыль, якобы и пылесосом можно удалять.

Даже картины без стекла показывали, причем довольно масштабные работы.

Хорошо, что не убедили.

Хотя, казалось бы, у них есть и специфические стекла.

Но я оформляю с обычным стеклом, и все устраивает. Дольше сохранится.

Блики в интерьере как-то не напрягают.

 

Catopuma и N.Natali сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Татьяна, видимо в той багетке не знают, что основная функция багетного оформления - ЗАЩИТА, и лишь потом эстетическая составляющая. Стекло защищает от пыли и незначительно от УФ. но выгорает работа без стекла быстрее, чем под стеклом, даже простым. А картины под стекло и не оформляют, там краски специальные и защитные покрытия используются. А вышивки - это нитки, которые очень легко повреждаются без защиты. Просто некоторые вышивальщицы любят без стекла именно из-за того, что обычное стекло даёт блики и скрадывает краски. Этого не происходи с музейным стеклом, которого не видно на работе и оно делает цвета работы более яркими и чистыми. Но оно дорогое и не каждый может себе его позволить.

karamba, baba4ka, Shi и 3 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше оформлять со стеклом, чтобы не запылилась

sakineva и AssOlka сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎22‎.‎01‎.‎2016 at 22:38, Барракуда сказал:

А меня однажды в багетке убеждали, что оформление без стекла лучше - ярче и естественнее. Стекло бликует и краски "съедает". Я попыталась возразить про пыль и выгорание, ответили: "Ну это когда ж  будет?..." А пыль, якобы и пылесосом можно удалять.

Даже картины без стекла показывали, причем довольно масштабные работы.

Хорошо, что не убедили.

Хотя, казалось бы, у них есть и специфические стекла.

Но я оформляю с обычным стеклом, и все устраивает. Дольше сохранится.

Блики в интерьере как-то не напрягают.

 

Самые первые работы у меня были оформлены без стекла. Они провисели на кухне почти 15 лет, но уже лет через 5 они были покрыты какими-то пятнами, брызгами непонятными. Я потом перешила их на подушки после 3-х дневного вымачивания в отбеливателе. Поэтому я только за стекло! 5 лет - это кажется очень много, но время идет очень быстро, и чем дальше, тем быстрее...

KoViVi, N.Natali, Lacky и 5 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sakineva сказал:

 Поэтому я только за стекло! 5 лет - это кажется очень много, но время идет очень быстро, и чем дальше, тем быстрее...

"И я!!!и я!!!и я того же мнения!"®:pooh_lol::pig_ball:  мне жалко свой труд подвергать в дальнейшем испытаниям пылью,солнцем и всем прочим!…хочется максимально сохранить,обезопасить что ли!))поэтому стекло мне в помощь!:good2:

Барракуда, чеба, K_AnnA_D и 2 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я долго сомневалась, но сняла все стекла с вышивок. Даже с самых нежных   белых. Пока не жалею, а только радуюсь. Со стеклом не сравнить! Плоская картинка из журнала. Вышивальщицы грешат синдромом курицы с яйцом. Кому нужна ваша консервация, если наслаждаться вашей работой в полной мере нельзя? Про антиблик слышать не хочу, у меня на кухне все же висит...жуть редкостная. Белесая пелена и все равно свет отражается. Одна картина у меня висит без стекла больше года - и да, это чудо,но пыли практически нет. На вид так вообще нет. Будет через годы-постираю, подумаешь. Натягиваю все сама, в мастерскую бегать не надо. Я, конечно, тоже курица с яйцом, но только в плане выгорания.По идее, не должно и выгорать. Если качественные нитки. Но летом я на некоторые, висящие прямо под солнцем картины, клею лист бумаги на скотч. Днем снимаю. Зато наслаждаюсь видом без стекла. Гляньте на формулу рукоделия, там же все без стекла. Я имено поэтому и сняла стекла, когда поняла, что на формуле все выглядит иначе. Ну, может, музейное стекло и хорошее, но не пробовала, так как стоит у нас оно оооочень дорого. 

И, кстати!! когда снимала стекла, оказалось, что они все ИЗНУТРИ грязные. Французские узелки прямо отпечатались. Видимо, крахмал как-то действует...которым изначально производитель крахмалит канву...хотя я стирала. Но факт! Все равно грязное стекло становится со временем

ircheg, murgatroit, baba4ka и 5 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ох, я понимаю, что красивее, но пыль в любом месте обитания стираю регулярно, аж бесит( Так что не смогу оформить без... у меня синдром енота полоскуна - постоянно все перестирываю, пользуюсь теми вещами, которые легко стираются без потерь. Меня гнетет ощущение пылесборника рядом, хотя не аллергик. Восхищаюсь же я чужими работами под стеклом, значит, все ок, зацикливаться (я для себя акцентирую) не стоит на этом моменте...

sakineva, Ninasss и kreolka сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня все работы оформлены со стеклом. :rolleyes:

И планирую продолжать оформлять со стеклом и дальше, поскольку хоть и убираюсь дома регулярно и систематически, но всё-равно со временем пыль оседает, и на шторах, и на стенах,  значит и на оформленных работах тоже. :unknw: 

 

KoViVi и чеба сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я продолжаю оформлять без стекла. И даже, о ужас!, разрешаю гостям потрогать саму вышивку. Думаю, что вышивки мои лет через цать, когда они станут моим наследством мало кому будут интересны. Они мне-то порой надоедаю и я меняю экспозицию, убираю подальше. Вышивка оформленная как подушка еще ни разу не стиралась потому что нет необходимости. Живу в центре города, дом рядом с оживленной улицей. Пыли как у всех горожанок, т.е хоть заубирайся. 

 

 

Это пишу не к тому, что бы холивар разводить, а что бы если кто думает попробовать оформить без стекла не боялся. 

 

а за 5 лет я и сама подвыцвету немного...))вместе со своими вышивками, обоями и шторами. 

algusya, baba4ka, Luba52 и 14 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много лет назад, а именно 11 лет, я первый раз отнесла работу в багетку  и дядечка, который в то время там работал категорически запретил мне ставить стекло на вышивку, ему прям физически трудно было это  делать)). Я согласилась. Помню, ругала себя за бесхарактерность и за то, что пошла у него на поводу. Но как же я теперь его понимаю! Когда у меня нет денег на музейку, то не стеклю вообще, они живые! Орла сыну вышила, пожадничала на музейное, у нас это очень дорого, простое стекло поставила, но он путешествует по студенческим общагам, поэтому здесь просто для сохранности. Но сказала сыну, что как только орел обретет постоянный дом, если он еще будет нравиться, то стекло сразу снять!  Я никого не призываю никуда, это только мое отношение к оформлению и к моим работам. Полностью согласна с ircheg. Я понятия не имею нужны ли буду после меня кому-нибудь мои работы. У меня два сына. Думаю, там потом жены их будут править бал... Даже примерно не могу предсказать судьбу своих шедевров)). Поэтому здесь и сейчас наслаждаюсь ими во всей красе. Я и сама люблю их потрогать)).  И да, мне многие просто надоели, я уже парочку сняла было переоформить, постирала, а потом - то денег нет, то времени, ну и убрала в рулончик. Раз я о них не вспоминаю, может они уже выполнили свою функцию? 

sta.nsk, Irina 1, HeleneBlanche и 18 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ircheg сказал:

я продолжаю оформлять без стекла. И даже, о ужас!, разрешаю гостям потрогать саму вышивку. Думаю, что вышивки мои лет через цать, когда они станут моим наследством мало кому будут интересны. Они мне-то порой надоедаю и я меняю экспозицию, убираю подальше. Вышивка оформленная как подушка еще ни разу не стиралась потому что нет необходимости. Живу в центре города, дом рядом с оживленной улицей. Пыли как у всех горожанок, т.е хоть заубирайся. 

 

 

Это пишу не к тому, что бы холивар разводить, а что бы если кто думает попробовать оформить без стекла не боялся. 

 

а за 5 лет я и сама подвыцвету немного...))вместе со своими вышивками, обоями и шторами. 

Ой, ну прям зарядили...очень нравятся"живые вышивки", а как-то без стекла стрёмно... :)

KoViVi сказал(а) спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, lenning сказал:

Много лет назад, а именно 11 лет, я первый раз отнесла работу в багетку  и дядечка, который в то время там работал категорически запретил мне ставить стекло на вышивку, ему прям физически трудно было это  делать)). Я согласилась. Помню, ругала себя за бесхарактерность и за то, что пошла у него на поводу. Но как же я теперь его понимаю! Когда у меня нет денег на музейку, то не стеклю вообще, они живые! Орла сыну вышила, пожадничала на музейное, у нас это очень дорого, простое стекло поставила, но он путешествует по студенческим общагам, поэтому здесь просто для сохранности. Но сказала сыну, что как только орел обретет постоянный дом, если он еще будет нравиться, то стекло сразу снять!  Я никого не призываю никуда, это только мое отношение к оформлению и к моим работам. Полностью согласна с ircheg. Я понятия не имею нужны ли буду после меня кому-нибудь мои работы. У меня два сына. Думаю, там потом жены их будут править бал... Даже примерно не могу предсказать судьбу своих шедевров)). Поэтому здесь и сейчас наслаждаюсь ими во всей красе. Я и сама люблю их потрогать)).  И да, мне многие просто надоели, я уже парочку сняла было переоформить, постирала, а потом - то денег нет, то времени, ну и убрала в рулончик. Раз я о них не вспоминаю, может они уже выполнили свою функцию? 

У меня тоже дилемма, оформлять по полной с музейкой не по карману,  безбликовое сильно не нравится как закрывает вышивку и её цвет, простое мешает рассматривать своими бликами, очень хочется просто натягивать самой и заказывать рамку с паспорту, это в два раза дешевле, и оформлять без стекла...может и решусь...

 

И потом я довольно продуктивна, всё это оформить по полной требует больших затрат и неизвестно куда повесить...да и надоедает старое быстро...

чеба и sta.nsk сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

lenning, Лена, а у тебя там всё без стекла в галерее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свои первые годы нежно и трепетно оформляла под музейные стекла. Они у мамы висят. Но со временем осознала, что это нерационально.

Во-первых, как говорили выше, че там оно будет лет через надцать, к тому же, как бы я не обожала вышивку, но факт фактом-я ж не Ван Гог, чтобы мои штамповки (да, не побоюсь этого слова) имели такую художественную ценность. И без стекла красивее.

Во-вторых, вышиваю я много и быстро, ни стен, ни рам не хватит.

В-третьих, в случае переезда опять-таки, таскай туда-сюда.

Ну, и, в-четвертых, за эту сумму лучше набор куплю на сейчас))

algusya, makalicha1970, чеба и 9 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятно потому ,что у меня не так много вышивок и они мне еще не надоели,оформляю под стекло. Простое или антиблик. Ничего плохого против аниблика сказать не могу. Пару работ оформила с музейным,но так как цена зашкаливает приходится обходится более дешевым вариантом. Оформляю сразу,в рулончики не складываю (нечего пока да и стен хватает),много дарю. Наверное без стекла ярче и живописней работа,но мне все-таки жалко оставлять ее незащищенной.

makalicha1970, pepita, K_AnnA_D и 6 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.05.2017 at 04:33, Ninasss сказал:

Вышивальщицы грешат синдромом курицы с яйцом.

Про курицу с яйцом - может, и верно сказано,хотя не соглашусь, тут просто вопрос личный!… можно,конечно,по окончании процесса и пол вышивкой мыть.. а что?? Удовольствие от вышивания получил - и ладно!:rofl: а кто-то "консервирует" в самые дорогие стекла и багеты свои вышивки, и это тоже неплохо!… так что,как Вы выразились, каждая "курица" сама выбирает как со своим "яйцом" носиться!:declare:

В 05.05.2017 at 04:33, Ninasss сказал:

 Кому нужна ваша консервация, если наслаждаться вашей работой в полной мере нельзя? 

 

8 часов назад, Luba52 сказал:

простое мешает рассматривать своими бликами

Девочки,ну вот хоть убейте,не могу понять,какие такие блики вам мешают??:shok:у меня и зрение 100%, но мне обычное стекло (так как в нашей "деревне" музейку не найти) вот вообще глаза не режет, каждый крестик,каждый цвет прекрасно разглядывается... :blush:может,конечно, фото сделать не очень удобно,ракурс надо найти и освещение,но а так,в обычной жизни не вижу проблем...оформляю и не заморачиваюсь!Все довольны и восхищаются!:girl_dance:

Vika71, makalicha1970, Nadinka-Blondinka и 8 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, viena сказал:

Свои первые годы нежно и трепетно оформляла под музейные стекла. Они у мамы висят. Но со временем осознала, что это нерационально.

Во-первых, как говорили выше, че там оно будет лет через надцать, к тому же, как бы я не обожала вышивку, но факт фактом-я ж не Ван Гог, чтобы мои штамповки (да, не побоюсь этого слова) имели такую художественную ценность. И без стекла красивее.

Во-вторых, вышиваю я много и быстро, ни стен, ни рам не хватит.

В-третьих, в случае переезда опять-таки, таскай туда-сюда.

Ну, и, в-четвертых, за эту сумму лучше набор куплю на сейчас))

Тоже часто задаюсь вопросом, а нужны ли будут кому-то кроме меня и сейчас...

makalicha1970, viena и lenning сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, KoViVi сказал:

Про курицу с яйцом - может, и верно сказано,хотя не соглашусь, тут просто вопрос личный!… можно,конечно,по окончании процесса и пол вышивкой мыть.. а что?? Удовольствие от вышивания получил - и ладно!:rofl: а кто-то "консервирует" в самые дорогие стекла и багеты свои вышивки, и это тоже неплохо!… так что,как Вы выразились, каждая "курица" сама выбирает как со своим "яйцом" носиться!:declare:

 

Девочки,ну вот хоть убейте,не могу понять,какие такие блики вам мешают??:shok:у меня и зрение 100%, но мне обычное стекло (так как в нашей "деревне" музейку не найти) вот вообще глаза не режет, каждый крестик,каждый цвет прекрасно разглядывается... :blush:может,конечно, фото сделать не очень удобно,ракурс надо найти и освещение,но а так,в обычной жизни не вижу проблем...оформляю и не заморачиваюсь!Все довольны и восхищаются!:girl_dance:

Тоже правильно. У меня только в безбликовом есть, что простое мешает, сужу по фоткам...безбликовое меня сильно раздражать стало, думаю снять его совсем...

 

А в общем тоже не вижу, какая-такая художественная ценность эти вышивки, почему народ так боится, что полиняет или испачкается с годами. Можно повтор отшить, можно постирать, можно повесить на это место другой, более интересный в данный момент времени дизайн.

 

Если это супер-пупер дорогой раритет, то он только для меня раритет, большинство пройдет мимо и не дрогнет, потомки тоже вряд ли оценят, надо быть в теме этого хобби...впрочем супер-пуперных у всех не много, можно этот и под стекло засунуть, как дань уважения...))

Pirani@, Людмилааа, algusya и 2 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, yustik сказал:

Вероятно потому ,что у меня не так много вышивок и они мне еще не надоели,оформляю под стекло. Простое или антиблик. Ничего плохого против аниблика сказать не могу. Пару работ оформила с музейным,но так как цена зашкаливает приходится обходится более дешевым вариантом. Оформляю сразу,в рулончики не складываю (нечего пока да и стен хватает),много дарю. Наверное без стекла ярче и живописней работа,но мне все-таки жалко оставлять ее незащищенной.

Мне мои вышивки тоже не надоели :-)

махно сказал(а) спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Luba52 сказал:

Тоже правильно. У меня только в безбликовом есть, что простое мешает, сужу по фоткам...безбликовое меня сильно раздражать стало, думаю снять его совсем...

 

А в общем тоже не вижу, какая-такая художественная ценность эти вышивки, почему народ так боится, что полиняет или испачкается с годами. Можно повтор отшить, можно постирать, можно повесить на это место другой, более интересный в данный момент времени дизайн.

 

Если это супер-пупер дорогой раритет, то он только для меня раритет, большинство пройдет мимо и не дрогнет, потомки тоже вряд ли оценят, надо быть в теме этого хобби...впрочем супер-пуперных у всех не много, можно этот и под стекло засунуть, как дань уважения...))

Та даже современники и даже те, кто вышивает, не все и не всё воспринимают раритетом. Иногда мне хочется оформить какую-то изысканную работу, например, я сейчас неокрафт начала, добавлю туда разные украшения, вот хочется оформить. Но даже мой горячо любимый Дим далеко не все хочется оформить. 

Когда на заказ делаю, оформляют конечно, и получаю эстетическое удовольствие, но обвешать себя мне не хочется, банально даже места нет

махно, Luba52 и Yulik сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Luba52 сказал:

Тоже правильно. У меня только в безбликовом есть, что простое мешает, сужу по фоткам...безбликовое меня сильно раздражать стало, думаю снять его совсем...

 

А в общем тоже не вижу, какая-такая художественная ценность эти вышивки, почему народ так боится, что полиняет или испачкается с годами. Можно повтор отшить, можно постирать, можно повесить на это место другой, более интересный в данный момент времени дизайн.

 

Если это супер-пупер дорогой раритет, то он только для меня раритет, большинство пройдет мимо и не дрогнет, потомки тоже вряд ли оценят, надо быть в теме этого хобби...впрочем супер-пуперных у всех не много, можно этот и под стекло засунуть, как дань уважения...))

Нууу,не знаю,я так глобально не задумываюсь!о потомках и т.п. мне кайфово в данный момент от моего хобби и хочется оформить его достойно именно в данный момент (для себя или в подарок)!)))вот и всё! Мне чисто эстетически нравится больше со стеклом,поэтому всегда (и ниточки,и бисер) отправляю под стекло!)))надо наслаждаться настоящим моментом и делать,как нравится!:jc_cupidgirl:

А уж если говорить о потомках,то меня посетило 2 мысли:

1. Точно на все 100% знаю,что мои детки будут хранить мои картиночки,как мне приятны вещицы моей мамы, это же закладывается в семье!))) Вышила им именные иконочки и буду оформлять,как обычно,со стеклом и я уверена, что уж эти вышивочки всегда будут с ними)))

2. Вот говорите,что потомки не оценят... а может это мы недооцениваем потомков??? Сколько здесь на форуме девочек,которые выкладывали вышивки своих бабушек (прабабушек…) и все ими восхищались!))) И пусть,что у нас сейчас в основном,как здесь кто-то выразился, "штамповки", всё равно хранят тепло человека,который их создавал... 

Вот как-то так:blush:

Всем добра,девочки!:jc_cupidgirl:

baba4ka, Bella07, Little soul и 16 других сказали спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Правила форума
Поиск в
×